Цирк – это дети плюс животные

Рецензия к фильму: Бросок кобры / G.I. Joe: The Rise of Cobra
// Артем Нохрин, 11 августа 2009 года

Недалекое будущее. Всемогущая оружейная корпорация «Марс» создает новый вид боеголовок на основе нанороботов. При перевозке зарядов некие высокотехнологичные бандиты пытаются их украсть. В результате двое спецназовцев НАТО, Дюк (Чаннинг Татум) и Рипкорд (Марлон Уайанс), оказываются втянуты в борьбу могущественных синдикатов, на кону в которой стоит судьба всего мира…

«Бросок кобры» — это фильм, основанный (если кто еще не знает) на серии пластиковых игрушек. То есть все эти японцы в масках с мечами, девушки с арбалетами и прочие плохие и хорошие герои раньше существовали лишь в пластиковом эквиваленте, сходя с лент конвейеров компании Hasbro. И это, конечно, многое объясняет. Но не всё.

Кинофраншиза «Трансформеры», по большому счету, тоже началась с игрушечных трансформирующихся грузовиков и самолетов. И уже потом были мультсериалы и венчающая историю дилогия Майкла Бэя. Но если «Трансформеры» или те же «Мумии» имеют хоть какое-то отношение к реальности, то «Бросок кобры» — это просто цирк. Вселенная «Джи Джо» так же похожа на окружающий нас с вами мир, как пластиковые солдатики на живых спецназовцев. Если бы не знакомые слова – Египет, Париж или Москва – можно было бы вообще засомневаться, что дело происходит на Земле. Какие-то нереальные подземные/подводные/подлёдные базы; неописуемые средства передвижения; герои-карикатуры уровня шаржей Кукрыниксов. Серьезности происходящему придает фигура президента США (Джонатан Прайс из «Бразилии» и «Нового Света»), но и с ним происходят самые невероятные перипетии.

При просмотре чувствуешь себя подопытным кроликом — к тридцатой минуте понимаешь, что мозг натурально отключился, и ты только сидишь и удивленно качаешь головой: «Господи, что ж они еще тут напридумывают?» Дистиллированный экшн льется с экрана неостановимым потоком. Необходимый минимум слов произносится, необходимый минимум шуток шутится. При всей своей одиозности «Бросок кобры», пожалуй, лучше всего остального в этом году подходит под идеальное значение термина «летний блокбастер».

Стивен Соммерс – и никто другой (даже не Роберт Земекис), раньше всех откажется от живых актеров. Даже элементарный подъезд автомобиля к замку делается в цифре — режиссеру лень работать с камерой, он буквально одержим спецэффектами. Соммерс умеет выкинуть из материала всю смысловую нагрузку, сосредоточившись только на форме в ущерб содержанию. В любом случае, Стивен мастер творить чудеса, и на его киноэксперименты всегда приятно смотреть. В конце концов – что такое кино, если не набор движущихся картинок?

Дата публикации: 04.09.2009
Год: 2009

Похожие рецензии

Всё,что вы хотели знать о том почему вам не понравился "Стритрейсеры"*но стеснялись спросить

Стритрейсеры
Итак,фильм снят на американской классической основе,но как так,американские фильмы вам в принципе всегда нравятся,а этот нет,хотя сделан по-голливудски.В стране оф фридом сюжет основывается в первую очередь на перевороте,что это значит?Если герой злой,он должен стать добрым,если он жённоненавистник,он должен старь прилежным семьянином.Но не так проста должна быть его дорога к превращению.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2008

Анонс фильма «Перевозчик 2»

Перевозчик 2 / Transporter 2
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2005

Мы болеем за своих и плачем, когда их убивают

Голодные игры / The Hunger Games
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2012

Быстрее, выше, сильнее

13 район: Ультиматум / Banlieue 13 Ultimatum
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009