Святая простота

Рецензия к фильму: Ангелы и демоны / Angels & Demons
Святая простота
Святая простота Святая простота Святая простота
// Копцев Алексей, 21 мая 2009 года

Смерть понтифика сопряжена со множеством ритуалов. Один из них совершает ближайший помощник папы, кардинал-камерленго. Он встает позади смертного одра и ударяет успопшего серебряным молоточком, обращаясь к папе по имени, данном ему при крещении. Если покойный не откликнулся, камерленго произносит фразу на латыни: «Vere Papa mortuus est» («Папа действительно мертв»). После этого начинается «фаза вакантного Престола», которая длится до «белого дыма» — успешного окончания выборов.

Мое неуемное воображение тут же нарисовало картинку, обидную карикатуру из «Нового воинствующего безбожника»: вот облаченный в сутану Рон Ховард старательно колотит молоточком по лбу католической церкви, пытаясь то ли разозлить, то ли привести в чувство все духовенство сразу, и этот его инструмент есть ни что иное, как современный развлекательный кинематограф.

Но безуспешно — Ватикан сохраняет спокойствие и строжиться не собирается. Видимо, не хочет повторять былых ошибок. Критика «Кода да Винчи» стала бесплатной рекламой никчемному в общем-то фильму и привлекла в кинотеатры толпы интересующихся, страстно желающих увидеть прапраправнучку Иисуса Христа, дерганную «амели» с вишневыми глазами. Чтобы повторить успех, авторам «Ангелов и демонов» требовался такой же вселенский гевалт, да фиг там — церковь даже одобрила новый фильм, назвав его «видеоигрой, способной вызвать любопытство и, возможно, позабавить зрителей». Вот оно — истинно поповское коварство.

А ведь сколько было стараний. Говард вспомнил про адронный коллайдер и бозон Хиггса, общество подвальников-иллюминатов, страстно желающих отомстить за Джордано Бруно и общую теорию относительности. Многовековой срач «наука vs религия» переместился на матово-серебряные экраны дорогих мультиплексов. Чувства или алгебра? Слепая вера или таблица Брадиса?

Вопрос так и остался без ответа. На всю эту пыльную схоластику у кинематографистов просто не хватило времени. И если «Код да Винчи» был конспирологическим триллером, то «Ангелы и демоны» — гиперреактивный боевик, скоростная экскурсия по Риму и Ватикану. Все чудесные открытия и разоблачения происходят в блиц-режиме, и Роберт Лэнгдон просто не успевает удивляться своим находкам. Стремглав несется из пункта А в пункт Б, чтобы ужаснуться очередному утопленному, сожженному, заклейменному иллюминатами кардиналу.

Эти «просветители» стремятся уничтожить саму церковь. Время — самое подходящее, после смерти папы в Ватикане царит настоящий хаос. Плюс ко всему, заговорщики получают супероружие — частицу антивещества, упакованную в электромагнитный контейнер (ну, хоть не квазар в кадиле).

Часы тикают. Как только в контейнере сядут батарейки и это ужасное антивещество соприкоснется со стенками сосуда, случится страшенный архикабздец с многомиллионными жертвами. Церковь обращается за помощью к профессору Лэнгдону (Том Хэнкс). Вместе с хорошенькой итальянкой он должен разгадать план иллюминатов, обнаружить четырех похищенных кардиналов и вовремя поменять батарейки на контейнере с антивеществом.

Вот такое кино. Впечатления от просмотра остались двойственные. Режиссер Рон Ховард вдруг стал извиняться перед Ватиканом, его фильм, если не покаяние, то опровержение точно. Такой, знаете ли, абзац текста в желтой газетенке, вынужденной просить прощения у оклеветанных селебрити. В «Коде да Винчи» церковь представлял альбинос-флагеллант, здесь от лица Ватикана выступает наисимпатичнейший и преобаятельнейший Патрик МакКена (Эван МакГрегор), примером своим доказывающий — что такое смирение и духовная сила.

Фильм выезжает на двух актерах, остальная часть съемочной группы крутится в кадре, чтобы оправдать гонорар и заполнить пустоты. А как говорят эти добрые христиане! Наши затейники-локализаторы решили использовать говор! Получилось, что томная аппенинская красавица изъясняется… нет, не с итальянским, а с каким-то молдавским акцентом, и это — кошмар.

Тем не менее, лить желчь совсем не хочется. Нет для этого повода. «Ангелы и демоны» — типичный голливудский блокбастер со всеми плюсами и минусами. Главное, что авторы сделали работу над ошибками и правильно расставили акценты. В этой истории нет ни правых, ни виноватых, есть только человеческие пороки и амбиции. А что касается науки, церковь говорит про нее следующее: «Господа-ученые, пожалуйста, будьте чуть-чуть поделикатнее, молодая наука еще не способна понять таинства Господни. Но со временем у нее все получится, не сомневайтесь».

Дата публикации: 25.06.2009
Год: 2009

Похожие рецензии

Всё,что вы хотели знать о том почему вам не понравился "Стритрейсеры"*но стеснялись спросить

Стритрейсеры
Итак,фильм снят на американской классической основе,но как так,американские фильмы вам в принципе всегда нравятся,а этот нет,хотя сделан по-голливудски.В стране оф фридом сюжет основывается в первую очередь на перевороте,что это значит?Если герой злой,он должен стать добрым,если он жённоненавистник,он должен старь прилежным семьянином.Но не так проста должна быть его дорога к превращению.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2008

Анонс фильма «Перевозчик 2»

Перевозчик 2 / Transporter 2
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2005

Мы болеем за своих и плачем, когда их убивают

Голодные игры / The Hunger Games
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2012

Быстрее, выше, сильнее

13 район: Ультиматум / Banlieue 13 Ultimatum
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009