Рецензия на фильм «Анатомия любви»

Рецензия к фильму: Анатомия любви
Автор: klimenko_nadja
Бочку меда, которую нам предлагает фильм "Анатомия любви", трудно проглотить. Уж слишком много в кинематографе появилось «слащавых» картин, в которых идеально красивые и не в меру сентиментальные герои «борются» за свою любовь. Целая гвардия художников, сценаристов и режиссеров работают над тем, чтобы загружать киноаудиторию трогательными и наивными историями. Но, если посмотреть на «Анатомию любви» не глазами сурового критики, а глазами женщины, то этот фильм вполне можно посмотреть, особенно перед праздником Восьмого марта. Посмотреть - и сразу забыть. Потому что в реальном мире есть более острые проблемы, чем те, с которыми сталкиваются герои данной ленты.

"Анатомия любви" является римейком прекрасного фильма Франко Дзеффирелли (1981). В свою очередь, данный фильм был адаптацией известного романа Скотта Спенсера. Однако, первоисточники в этом случае не так важны, потому что режиссер Шана Фест пыталась создать отдельную историю. Даже больше, чем итальянский режиссер, она отошла от исходного материала, и рассказал свою сказку, которую можно отнести к жанру психологической драмы. В результате этих авторских изменений, изначально мрачная история о разрушительной силе навязчивой любви превратилась в фильм, который мог бы быть адаптацией дневника экзальтированного подростка. Это мир, в котором острые углы выложены подушками, чтобы ребенок не поранился: классовые и финансовые различия тут можно нивелировать амбициозными заявлениями и героическими поступками, а болезненные столкновения тут заканчиваются живописными синяками на лицах персонажей.

Но начнем с самого начала. Джейд (Габриэлла Уайлд) и Дэвид (Алекс Петтифер) ходят в одну и ту же школу, но в течение многих лет они не показывают чувств друг к другу. Он давно хотел поцеловать ее, но она была недоступной. Ближе к окончанию школы становится известной истинная причина того, почему Джейд держалась вдали от всех: девочка пережила потерю любимого брата, поэтому и стала нелюдимой. В конце концов, Джейд и Дэвид влюбляются друг в друга, и начинают встречаться. Эти отношения не приветствует отец Джейд, который считает, что девушка из хорошей семьи не должна связываться с бедным парнем. Он делает все, чтобы стать ь на пути их любви, в том числе, и нанимает детектива, который обнаруживает темное прошлое Дэвида.

Вопрос в том, будут ли влюбленные вместе, не имеет абсолютно никакого смысла. Вся атмосфера фильма и поведение героев ни на минуту не вызывает сомнений в том, что они всегда будут любить друг друга. Джейж и Дэвид всегда «парят над землей», они оторваны от реальной жизни, но, как ни странно, им всегда удается уходить от всех неприятностей. В фильме «Анатомия любви» постоянно присутствуют поцелуи, объятия, ласки. Есть тут и тривиальная сцена секса у камина (традиционно при этом за окном идет дождь). Все это, по мнению авторов, является доказательством того, что любовь дана нашим героям самой судьбой, и поэтому она будет длиться вечно, несмотря ни на что. А тем временем персонаж, который является в фильме черным злодеем, то есть, отец Джейд, задает вполне правильные вопросы: можно ли преодолеть различия между двумя мирами, в которых выросли наши влюбленные? Может ли мальчик, лишенный всяких амбиций, быть ровней образованной девушке? И, наконец, последний вопрос: всегда ли прошлое бросает тень на настоящие отношения? Но эти все вопросы являются совершенно не к месту, ведь Джейд и Дэвид настолько одержимы своей страстью, что не думают ни о чем.

"Любовь без конца" - это, по моему мнению, большой шаг назад для режиссера. Шана Фест, возможно, никогда не отличалась особой оригинальностью и желанием разорвать шаблоны, но эта режиссерша могла бы сделать приличное кино, в котором была бы и эмоциональная правда, и эффективное мастерство повествования. Просто вспомните ее предыдущие работы - "Самый лучший" и "Я ухожу - не плачь". В этот раз, однако, нет ни правдивых психологических черт, ни интересной истории. А частые крупные планы на лицах актеров (которые играют далеко не идеально) скорее напоминают нам дешевые трюки из фильма «Мода на успех", предназначенный навязать зрителю однозначную мысль. И в самом деле, Шане Фест удалось в фильме «Анатомия любви» навязать нам однозначные и банальные представления о слепой любви. Однако, я сомневаюсь, что именно эту мысль хотел донести до нас автор одноименного романа, по мотивам которого и снята картина.
Дата публикации: 13.10.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Что творят мужчины»

Что творят мужчины
Современные российские комедии воспринимаются многими зрителями, и мной в том числе, с большой долей иронии, особых изысков тут никто не ждет, а если в этом фильме играют участники Камеди клаба, то это почти на сто процентов является гарантией того, что исходный продукт будет посредственным.Шел в кинотеатр и надеялся, что все мои скептические настроения окажутся ошибочными, и можно будет посмеяться от души, даже, если юмор будет пошлым – что уж тут поделаешь, таков наш кинематограф.
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Тайна перевала Дятлова»

Тайна перевала Дятлова
О трагедии, которая случилась много лет назад с группой опытных лыжников под руководством Дятлова, я впервые узнал совсем недавно, из передачи «Битва экстрасенсов». Высказываются разные версии, каждая из которых имеет право на существование. Не только экстрасенсы, но и другие различные специалисты пробуют разобраться в этой мистической истории. Версий, как и загадочных пробелов в этой ситуации, довольно много, есть обычные гипотезы, а есть и абсолютно мистические.
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Побочный эффект»

Побочный эффект
От просмотра этого триллера я получила совсем не то, на что рассчитывала. Причем, в приятном смысле. Стивен Содерберг создал лихо закрученный сюжет о фармакологических корпорациях, современной спасительной палочке — антидепрессантах, а также о человеческой алчности. Фильм, который начинается как мелодрама о молодой одинокой женщине, стремительно падающей в бездну отчаяний, перерастает в необычный триллер. Триллер, в котором все поменяется местами – добро станет злом, а зло - добром.
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Оз: Великий и Ужасный»

Оз: Великий и Ужасный
Сказка — это, пожалуй, самый любимый и популярный жанр. Именно вера в чудо сопровождает всех нас самого детства. Неважно, сколько сейчас вам лет, порой хочется вернуться в прекрасное детство. С помощью сказки мы можем сделать это в любое время.А тут еще и появились 3D технологии, с помощью которых современные кудесники могут вдохнуть жизнь в наши любимые сказки. И тогда картинка играет по-новому. Киношники берут старые добрые сказки и осовременивают их.
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «О чем молчат девушки?»

О чем молчат девушки?
Я думаю, все уже поняли, что название этой новой комедии отсылает нас к успешному проекту «О чем говорят мужчины». Однако, является ли это гарантией того, что этот фильм будет не менее удачным и смешным? Вроде, в титрах значатся талантливые актеры – значит, комедия удалась? Нет, не спешите радоваться. Дело в том, что похожий проект уже создал недавно Сарик Андреасян, а этот человек давно уже значится в моем списке как самый бездарный киношник.
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0