Мы будем петь и смеяться как дети

Рецензия к фильму: Все говорят, что я тебя люблю / Everyone Says I Love You
Мы будем петь и смеяться как дети
Мы будем петь и смеяться как дети Мы будем петь и смеяться как дети Мы будем петь и смеяться как дети Мы будем петь и смеяться как дети Мы будем петь и смеяться как дети Мы будем петь и смеяться как дети Мы будем петь и смеяться как дети Мы будем петь и смеяться как дети
// Малоv, 3 июля 2004 года

Герой Вуди Аллена бесстыдно использует в личных целях подслушанные откровения сексапильной пациентки психотерапевта, манипулирует ими, как заблагорассудится, и заставляет влюбиться в себя. Мужская неотразимость и половой гигантизм персонажей Аллена давно уже стали притчей во языцех. Впрочем, на этот раз у него все же хватило «смелости» получить отказ красотки Джулии Робертс, за которой его герой колесил по всему свету и нагнал, наконец, в Париже. На уровне сюжета Аллен, как автор, в очередной раз прошелся по типичным комплексам нью-йоркского мидл-класса с его характерными неврозами и почти тотальным преклонением перед психоанализом.

Именно поэтому поклонников классических «алленизмов» очередная встреча с пересмешником с Манхэттена не разочарует. И даже одарит принципиально новыми впечатлениями, поскольку Аллен, замаявшись, видимо, преодолевать собственную усталость и, как результат, цитировать самого себя, решил в своем 26-м фильме попробовать силы в непривычных жанрах. Здесь он отважно (даже рискованно) попытался соединить романтическую комедию и классический мюзикл, при этом отживающий музыкальный жанр ему пришлось буквально реанимировать.

Прямолинейная, как представлялось поначалу, эксплуатация дежурных клише песенно-танцевальной комедии в итоге оказалась обманчивой. Неисправимый, несмотря на преклонный возраст, стебщик после нескольких вполне серьезных вокальных сцен, начал уже откровенно пародировать мюзикл. Писклявые голоса голливудских звезд (которых Аллен собрал здесь целую кучу и заставил самостоятельно «петь», хотя бы речитативом) никто не дублировал, а выверенные танцевальные па ненавязчиво сменились безалаберной спортивной акробатикой. В итоге весь фильм оказался «насквозь пропитан» фирменной алленовской иронией.

Картина на удивление неплохо была прокатана в Северной Америке, сделав почти рекордные для Аллена сборы (9,7 млн. долл.), и это притом, что главным потребителем его продукции остается сравнительно небольшая диаспора нью-йоркских интеллектуалов да студенты-гуманитарии. Весьма солидные для Аллена бюджетные вложения (20 млн. долл.) были превышены только за счет мирового проката (25,8 млн. долл.), но вернуть все деньги так и не удалось, поскольку половина, как всегда, ушла владельцам кинотеатров.

Даже несмотря на коммерческую неудачу этого иронично-романтического мюзикла, продюсеры не отвернулись от режиссера. Каждую последующую осень (вплоть до минувшей) он с неизменным постоянством продолжает выдавать на-гора очередную премьеру. Однако больше к музыкальному кино Аллен не возвращался. Хотя от 69-летнего маэстро можно всего ожидать — какие его годы!

Дата публикации: 03.07.2004
Год: 1996

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Большая свадьба»

Большая свадьба
Наконец-то состоялась долгожданная премьера фильма с таким впечатляющим звездным составом. Ее откладывали еще с 16-ого марта, и теперь наши зрители имеют возможность пойти в кинотеатр и насладиться этим незабываемым зрелищем. Лично я отдохнула душой, а также почерпнула один важный урок, о котором расскажу попозже. «Большую свадьбу» вы непременно будете сравнивать с «Факерами» и «Родительским переполохом», ведь тема одна и та же - суета накануне такого важного события в жизни.
Дата публикации: 14.06.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «К чуду»

К чуду
Просматривая работы этого режиссера, создается впечатление, что мужчина постоянно пребывает в поисках счастья, поэтому переносит все это на своих героев. Персонажи Терренса Малика постоянно ищут ответы на какие-то вопросы, стараются что-то отыскать – то, что потерялось без следа. В данной картине супружеская пара старается вновь отыскать свое счастье в любви, поэтому они вынуждены переезжать с одного места на другое. Но идиллия не может продолжаться вечно.
Дата публикации: 07.06.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Воображариум»

Воображариум
Из-за глупости и жестокости родителей часто несчастливы дети…Фильм начинается с того, что старый композитор в который раз играет на пианино одну и ту же мелодию, стараясь что-то вспомнить, куда-то мысленно вернуться. Сморщенные пальцы еле-еле успевают перебирать клавиши инструмента. Старик полностью поглощен в свою работу. Вдруг что-то идет не так. Томас (так зовут композитора) будто теряет сознание, или рассудок, и переносится в мирр старческих фантазий.
Дата публикации: 07.06.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Отверженные»

Отверженные
Думаю, будет лишним пересказывать содержание мюзикла, поскольку многие еще в школе читали одноимённый роман французского классика Виктора Гюго. Еще больше людей видели более ранние постановки «Отверженных». Так сложилось, что я до сих пор не нашла свободного времени на то, чтобы прочитать книгу, хотя давно уже пора сделать это. Более того, роман числится в моей домашней коллекции книг, но постоянно к нему очередь не доходит – находились произведения, которые нужно было прочесть первым делом.
Дата публикации: 15.03.2013
Год: 0

Чикаго / Chicago
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 2002