Рецензия на фильм «Великий мастер»

Рецензия к фильму: Великий мастер
Автор: klimenko_nadja
Сцена, которой открывается новая работа Вонга Кар-Вая, очень напоминает финальные кадры из последней «Матрицы». Проливной дождь, будто само небо прорвалось, серый краски и мрачные декорации, которые придают особую стильность схватке двух дерущихся бойцов. Окружающий мир словно замирает и безмолвно наблюдает, а чем все это кончится. И весь сюжет «Великого мастера» — это одна большая схватка. Схватка сил, умов и характеров, схватка отдельных личностей, схватка народов во времена Второй Мировой войны. Режиссер демонстрирует не только и не столько идеально отточенное и блестяще выглядящее боевое искусство, сколько силу духа, а также настоящую доблесть и стойкость.

В основе фильма лежат реальные биографические данные из жизни великого мастера боевых искусств Ип Мана. Этого человека во всех странах знают, в первую очередь, как тренера не менее известного бойца - Брюса Ли. Очень трудно переоценить всю значимость и важность персоны Ип Мана для истории развития кун-фу. Скорее всего, это смогут сделать лишь те, кто серьезно занимается этим делом, и хорошо знаком со страной, в которой все происходило. Мы же, простые зрители, придем в кино, чтобы получить удовольствие. Да и Кар-Вай не делает из фигуры Ип Мана некоего идола, не стремится создать какого-то культового супергероя. Мужчина всего лишь показывает сильного духом учителя и человека. Кстати, если вспомнить все прошлые экранизации биографии Ип Мана, то тут, скорее всего, подана наиболее реалистичная и беспристрастная оценка.

Легендарный учитель прошел оккупацию японскими солдатами и нелегкий период Второй Мировой войны. Что бы ни происходило рядом, он всегда оставался верным своим принципам и идеям. Несмотря на страдание, голод, тотальное безденежье, Ип Ман смог остаться в живых, не утратив при этом человечности. Сильная личность. Однако, Ип Ман — это дадеко не единственный герой этой истории. Картина наполнена другими, не менее интересными персонажами. Можно сказать, что самый главный герой в данном боевике — это не люди, а само искусство кун-фу.

В фильмографии режиссера до этого, пожалуй, не было таких сильных работ, как «Великий мастер». И эта сила проявляется, прежде всего, в визуальном плане. Технично киношник добился полного совершенства. В этом фильме о боевых искусствах, как мы уже говорили выше, на первый план выдвигается кун-фу, а не бойцы. Персонажи — простые носители этих знаний. Они демонстрируют зрителям красоту, силу и точность движений, на которые только способны люди. И еще большого восторга заслуживает та одухотворенность каждого жеста и взгляда, которая несет в себе восточную философию жизни. Конечно же, нам с вами невозможно будет до конца понять и принять эту философию. Да и это совсем не нужно. Восток всегда будет оставаться для нас притягательным и необычным, невероятно загадочным и тонким. И прикоснуться к его тайнам непосвященный не сможет.

Режиссер большую часть экранного времени посвятил боевым сценам, таким образом пытаясь заставить нас с вами проникнуться идей своего фильма. Хотя кун-фу — это, в нашем понимании, боевое искусство, мы должны еще и помнить, что тут кроется особая философия жизни, необычный взгляд на мир, особый склад ума, уникальные тренировки духа и тела. Лента очень необычная, наполненная легкой меланхолией, пропитанная ностальгией по давно прошедшим славным дням. Тут неспешно и размеренно показываются истории жизни нескольких людей. Судьбы наших героев тесно переплетаются, взаимодействуют и влияют друг на друга.

Как ни странно, но в «Великом мастере» нашлось место еще и для любви. Незримая, едва уловимая, она выражается лишь во взглядах. Но вы эти чувства отчетливо и ярко ощутите, потому такая любовь идет от самого сердца.

Актеры прекрасно смотрятся в своих ролях. Однако, отдельными словами похвалы я выделю двоих из них. Это Тони Люн Чу Вай, исполнивший роль Великого мастера, а также Чжан Цзыи, сыгравшая его дочь. Итак, Чу Вай удалось создать образ волевого и сильного человека. Он мудрый и проницательный, будто таким и родился, будто сама природа дала ему жизненный опыт и стойкость характера. Чжан Цзыи прекрасно сыграла хрупкую, но в то же время сильную и ловкую женщину-бойца. Актриса имеет удивительно тонкие, точеные черты лица – истинная китаянка. Очень интересно наблюдать за контрастами в ее внешнем виде и боевыми умениями. Актеры играют слегка замедленно и плавно, порой застывая в вычурных позах, будто делают какие-то картинки на экране, будто складывают пазлы.

Режиссер, на мой взгляд, создал неоднозначное и очень запоминающееся кино. Возможно, не каждый зритель поймет те завуалированные мысли, которые тут содержатся. Хотя большинство людей, все-таки, поймут. Особая философия, необычный взгляд на мир, реальная историческая личность, легендарное боевое искусство, которое популярно по сей день, внешняя красота и стильность — все это мне очень понравилось. Но главное в фильме – не это. Главное – это нематериальные вещи, которые имеют большое значение в нашем мире.
Дата публикации: 12.07.2019
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Все и сразу»

Все и сразу
Перед нами - не простая русская комедия. Это чёрная комедия, которая постепенно перерастает в почти трагическую драму. И данный переход вполне логичен, потому что авторы фильма показывают, как бойкие пацаны после ряда криминальных авантюр получают «всё и сразу». Режиссер Роман Каримов рассказывает зрителям, к каким последствиям может привести желание получить лёгкие деньги.
Дата публикации: 12.10.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Повар на колесах»

Повар на колесах
Приятная, светлая и душевная комедия от режиссера Джона Фавро, который, к тому же, сыграл здесь главную роль. Никаких спецэффектов, драк, супергероев и прочих изысков ту вы не увидите. На экране показана обычная жизнь обычных людей. Главный герой - талантливый шеф-повар по имени Карл Каспер. Однажды он потерял работу в престижном ресторане, и остался фактически на улице. Но мужчина не впал в уныние. Он арендовал кухню на колесах, и отправился колесить по стране.
Дата публикации: 12.10.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Фрэнк»

Фрэнк
Майкл Фассбендер - один из лучших актеров нашего времени, поэтому фильмы с его участием неизменно вызывают интерес у публики. Фильм «Фрэнк» изначально не обещал стать лучшим проектом или привести зрителей в неописуемый восторг. Однако, в итоге у создателей получилась весьма качественная картину. Как говорят критики, «Фрэнк» - это один из лучших и самых необычных фильмов современности. Начнем с сюжета.
Дата публикации: 12.10.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Путешествие в Форт Росс»

Путешествие в Форт Росс
Наши отечественные режиссеры и сценаристы почему-то е редко радуют зрителей приключенческим жанром. А фантастические фильмы в России вообще выпускались очень давно - ведь фантастикой «болеет» Голливуд. Но наконец-то и в этом плане у нас появился настоящий прорыв. Режиссер Юрий Мороз рискнул пойти на серьезный шаг, и снять приключенческую комедию, построенную на путешествиях во времени. Подобных тем в российском кино было мало - на ум приходит только фильм «Мы из будущего».
Дата публикации: 12.10.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Кровавая месть»

Кровавая месть
Если задаться вопросом, к какому все-таки жанру относится этот фильм, то можно сказать, что «Кровавая месть» - это романтический боевик. Чем-то он напоминает легендарного «Мистера и миссис Смит» - тут есть и страстнаяя любовь, и экшен, и крутая женщина, и насилие. А самое главное - тут есть интересный сюжет, который очень динамично развивается. «Кровавая месть» немножко не дотягивает до звания блокбастера, но не все же фильмы должны быть супер-мега яркими.
Дата публикации: 12.10.2019
Год: 0