Рецензия на фильм «Ярость»

Рецензия к фильму: Ярость
Автор: klimenko_nadja
События разворачиваются весной 1945 года. Американцы вместе с европейскими союзники вытесняют немецких оккупантов. Бесстрашный экипаж танка во главе с капитаном Доном (Брэд Питт) берет к себе новобранца Нормана. Вместе ребята должны выполнить сложнейшие миссии, которые сродни самоубийству.

Режиссер Дэвид Эйр снял спорный, тяжелый, вдумчивый фильм об ужасах войны, тотальной жестокости и попытках во всей этой ситуации остаться людьми. В истории кинематограф есть немало достойных работ на данную тематику, но «Ярость» ничуть не хуже. Главным заданием авторов было показать, как ведут себя обычные люди в нечеловеческих условиях войны. При этом все снято на высшем уровне. Здесь вы не увидите раздражающе-трясущихся камер, скучных героев, излишнего пафоса, чрезмерных спецэффектов и других проблем, которые могут возникать в подобных кинолентах.

Режиссер говорит со зрительской аудиторией просто и откровенно. Это история как бы вобрала в себя все, что можно пройти и пережить на войне. Сюжет построен на нескольких отдельных боевых миссиях, при помощи которых зрители знакомятся с героями, теми нелегкими временами и ужасными событиями. Тут зрителю ничего не говорится напрямую, не рассказана детальная история экипажа - по действиям героев, их словам и реакции можно найти лишь немногие ответы, а остальное каждый додумывает себе сам. При этом в «Ярости» затронуто много тем: и религия, и мародерство, и жестокость с обеих сторон. При помощи ярких метафор мы все глубже внедряемся во всю эту историю. Очень понравился тот факт, что Дэвид Эйр, в отличие от многих голливудских режиссеров, не рисует образы американцев как героев. Они - лишь часть большой команды по освобождению от нацистов.

Операторская работа тоже на высоте - в этом постарался Роман Васьянов. Кадры фильма — это смесь ужаса, красоты и натурализма. Данная смесь подана так, что никого не оставит равнодушным. Но без типичных киношных приемов тоже не обошлось. Иногда эпизоды сняты слишком эпично и наигранно, и в таких моментах картина напоминала типичный американский блокбастер для молодежи. Но в целом все на высшем уровне.

Актеры потрудились на славу, особенно Брэд Питт, который в последнее время покоряет фанатов отменными и очень серьезными образами. Все остальные артисты - ЛаБаф, Майкл Пеньи, Джон Бернтал и другие, тоже сумели передать непростые характеры своих героев.

Эмоциональная составляющая картины очень необычна. Несмотря на то, что все время сюжет повествует о войне, ранениях, смертях, опасности и прочих страшных вещах, зрители первую половину фильма не чувствуют сильных эмоций. Создатели постепенно подталкивают их к нужным ощущениям. Наверное, поэтому «Ярость» имеет такой длинный хронометраж (кстати, за весь просмотр я ни разу не посмотрела на часы, ведь сюжет действительно захватывает). Режиссер на протяжении всей киноленты играет с публикой, заставляет ее почувствовать весь спектр эмоций. Напряжение то снижется, то повышается. За счет этого зритель не может расслабиться, а накал страстей только возрастает.

Саундтрек «Ярости» производит впечатление разорвавшейся бомбы. Мелодии картины постоянно изменяются, мутируют, развиваются наравне с сюжетом. Музыка главенствует в кадре, когда диалоги не нужны. Такую особенность можно очень редко встретить в современном кинематографе.

«Ярость» — это вдумчивое военное кино. Оно не только позволяет зрителям окунуться в историческое прошлое, но и лишний раз напоминает нам о том, что такого нельзя допустить в будущем. Многие вопросы, поднятые в фильме, остаются актуальными и сегодня.
Дата публикации: 16.05.2019
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Призрачный патруль»

Призрачный патруль
Опытный полисмен Ник (Райан Рейнольдс) вляпывается в достаточно щекотливую историю, спрятав у себя найденное золото. Он долго не может решить, что делать с этим сокровищем, и все его манипуляции приводят к тому, что Ник попадает на тот свет. Только вот парню не удается спокойно отойти с лучший мир. Его заставляют поработать на пользу призрачного патруля — это нечто схожее с полицией, только в загробном варианте. Для героя это последний шанс исправиться.
Дата публикации: 23.08.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Штурм Белого дома»

Штурм Белого дома
Роланд Эммерих - режиссер, который так и норовить снять что-то масштабное, с привкусом высокого патриотизма и героизма. На этот раз но принялся разрушать Белый Дом. Америке мало спасать лишь саму себя. Если какая-то угроза - то обязательно нужно спасти всю планету и установить мир во всем мире. В общем, в фильме «Штурм Белого дома» с масштабностью событий, как всегда, переборщили, да и изначальная мотивация заговорщиков мне не ясна. Начнем с сюжета. Главный герой - бывший военный.
Дата публикации: 23.08.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Росомаха: Бессмертный»

Росомаха: Бессмертный
Росомаха, бесспорно, является одним из самых ярких и любимых героев у многих киноманов. Но особых ожиданий по поводу выхода фильма у меня не было, так как очень часто громкие проекты не оправдывают себя. Однако, не пойти на премьеру я все же не могла. И теперь вот сижу, не могу удержать своих бурлящих эмоций - настолько мне все понравилось. Признаюсь честно, комиксов не читала. Но все равно первоначальное понятие о событиях, которые должны произойти, я имела.
Дата публикации: 23.08.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «РЭД 2»

РЭД 2
Продолжение хита 2010 года ("РЭД"), в котором группа отставных агентов ЦРУ (в том числе Брюс Уиллис и Джон Малкович) возбуждает собственное уголовное расследование, чтобы спасти мир от последствий международного заговора. В этот раз (то есть, во второй части) ничего не изменилось. Авторы WikiLeaks, связанные с нашими главными героями давними связями и скандалами (история тянется еще с 1979 года), их бывшие боссы, хотят устранить спецагентов как можно скорее.
Дата публикации: 23.08.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Заклятие»

Заклятие
Новый мистический ужастик «Заклятие» (в оригинале - The Conjuring) режиссера Джеймса Вана (он известен своим хоррором «Астрал») на первый взгляд, не отличается ничем особым. Историй про старые особняки, в которых живет приведения, создано в литературе и кинематографе великое множество. А в этом фильме режиссер нарочито не старается ничего выдумывать, а предлагает вашему вниманию почти хрестоматийную киноленту о призраках и демонах, приправленную декорациями из 70-хх годов.
Дата публикации: 23.08.2019
Год: 0