Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 14.03.2019
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «47 ронинов»

47 ронинов
Средневековая Япония. Посреди мрачного леса местный князь Асано находит раненого парнишку-полукровку Кая (Киано Ривз). Самураи разжаловали его из армии, и выкинули на погибель. Добрый Асано, несмотря на протесты своих воинов, берет сироту к себе во дворец, где содержит его и учит боевым искусствам. Кай влюбляется в хозяйскую дочку. Со временем подросший воин обнаруживаются почти феноменальные боевые способности, из-за чего придворные начинают подозревать Кая в связи с демонами.
Дата публикации: 19.03.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Любовь в большом городе 3»

Любовь в большом городе 3
Если вам жутко хочется пойти на праздничную комедию с Филиппом Киркоровым, покупайте билет на третью часть «Любви в большом городе» — тут король эстрады становится главным героем, и путешествует по Лас-Вегасу с надеждой найти и покорить сердце самой Шэрон Стоун.По сюжету, наши старые знакомые Катя, Алиса и Настя уже успели обзавестись детками. Теперь они решают немного отвлечься от материнских забот, и покупают путевку на троих на курорт.
Дата публикации: 19.03.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Быстрее, чем кролики»

Быстрее, чем кролики
Утреннее похмелье. Мрак. В одной кровати, в неизвестном месте, после бурной ночи просыпаются два друга. Они мучительно пытаются вспомнить, что же с ними происходило накануне. Внезапно к героям присоединяется третий персонаж - ее один друг. Он тоже таинственным образом очутился в этой странной комнате. Теперь мужчины будут по крохам восстанавливать события минувшей ночи, чтобы наконец понять, что происходит.
Дата публикации: 19.03.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Хатико: Самый верный друг»

Хатико: Самый верный друг
Более 25 лет назад, в 1987 году эта щемящая душу история впервые была экранизирована благодаря стараниям японского режиссера Сейдзуро Кояма. В основу фильма положена история жизни одного ученого из Токийского университета, Хидэсабуро Уэно. Как-то мужчине подарили щенка породы акита-ину. Мужчина назвал собачку Хатико, что означает «восьмой», так как это была восьмая по счету собака в жизни профессора.
Дата публикации: 19.03.2019
Год: 0

Рецензия на фильм «Титаник»

Титаник
Более ста лет назад мир потрясла грандиозная катастрофа - крушение Титаника. Это одна из самых значительных трагедий, ведь из более двух тысяч людей, пребывавших на судне, выжило всего 700.Эта история с течением времени стала почти легендарной. Она обросла большим количеством мифов и домыслов. Ни один раз талантливые режиссеры экранизировали катастрофу Титаника, но наиболее шедеврально это получилось у Джеймса Камерона.
Дата публикации: 19.03.2019
Год: 0