Рецензия на фильм «Околофутбола»

Рецензия к фильму: Околофутбола
Автор: klimenko_nadja
На днях в Москве состоялся премьерный показ фильма «Околофутбола», а за день до этого с этой работой Антона Борматова была связана одна скандальная история. На Санкт-Петербургском международном кинофестивале фильм убрали из конкурсной программы. При этом, «Околофутбола» была единственным конкурсантом, представлявшим Россию. Так что же не понравилось жюри фестиваля?

Председатель конкурса Сергей Бодров заявил, что фильм не может быть представлен на суд зрителям, так как он не соответствует гуманистическим и моральным требованиям. Кажется, это первый такой случай в истории всех кинофестивалей. Еще более странным на это кажется, если учесть тот факт, что продюсер скандальной картины Сергей Сельянов часто сотрудничал с Бодровым-отцом и его сыном. Да и очень напоминает «Околофутбола» по своей стилистике фильм «Брат», в котором Бодров снимался. И там, и там нам решили показать неприкрытую правду. Но, видимо, сейчас российский кинематограф уже не такой свободный, как был раньше, раз «Околофутбола» попал в немилость.

В фильме рассказывается вся правда о футбольных хулиганах (заметьте: не о фанатах, а о хулиганах, это две большие разницы). В зале кинотеатра то и дело раздавались аплодисменты: то когда герои мстили за избитого кавказцами парня, то когда громили ресторан, где гуляли «приезжие», то когда наступают на омоновцев. Эта тема довольно взрывоопасная и неоднозначная, тут нужно было действовать с осторожностью, но авторы фильма не сдержали этих рамок, в результате чего члены жюри и были так шокированы. Поведение околофутбольных фанатов настолько воздействует в эмоциональном плане на зрителя, что ребята даже изъяли фильм из конкурсной программы.

Первые околофутбольные хулиганы «Спартака» появились еще в 70-х годах, а подобная традиция зародилась в Великобритании и имеет вековую историю. Но такую силу, как теперь, болельщики и фанаты до этого не имели. Дело иногда доходит до многотысячных драк, массовых убийств и всеобщего беспредела. Болельщики «Спартака», когда приезжают в чужие город, где идет матч с любимой командой, заполняют все улицы и кафе, шумно себя ведут, что-то взрывают, лезут в драки. А блюстители порядка, стянутые в большом количестве, притворяются, что ничего не заметили. Но не нужно все вешать исключительно на наших фанатов - их заграничные «коллеги» также хороши. Имеют ли такие люди хоть какое-то отношение к настоящему футболу и настоящим болельщикам — вряд ли.

Околофутбол - это проблема, которую не нужно замалчивать. И вот сейчас об этом сняли кино. Идея создать такой фильм пришла к человеку, который сам неравнодушен к данной теме. Но автор пожелал остаться неизвестным. В работе над сценарием также принимали участие болельщики Спартака. А вот в съемках были задействованы уже не фанаты, а самые настоящие хулиганы. Кстати, они настаивают на том, чтобы люди смогли, наконец, различать фанатов и хулиганов. Последние не ходят с дудками и прочей атрибутикой, им интересен не так футбол, как беспредел, которые можно вокруг него устроить. При этом, режиссер хотел показать, что хоть парни и хулиганят, но они еще не совсем потеряны для мира. Короче, без ста граммов не разберешься.

Социальный состав околофутбольных хулиганов разнообразен, что и показывается в фильме: этой группировкой руководят четыре человека, один из которых работает преподавателем истории, другой - автослесарем, есть еще диджей и бизнесмен. Преподаватель отвечает в нашей истории за интеллигенцию, и он-то и расплачивается за все по полной.

Актеры, которые не знакомы с этой средой, при подготовке к фильму много общались с фанатами, чтобы досконально изучить материал. Поразительно, как они изменились до неузнаваемости. Лично мне понравился образ Мажора - парня, который по жизни весьма миролюбив, умеет любить и дружить. Просто периодически Мажору нужно выпустить пар, поэтому он идет на улицы и устраивает потасовки. Как говорит Сельянов, раньше на Руси все развлекались кулачными боями, а теперь такие столкновения, страшный выплеск энергии, который становится для них все равно что наркотиком. Да и сами наркотики нередко идут в дело.

Авторы фильма хотели показать, что в околофутбол приходят те, кто внутри ощущает себя воином, но не может реализовать свою силу в цивилизованном мире. Каждый из них - нормальный член общества, с работой и семьей, но в определенный период они собираются вместе — и это сила. «А почему вы деретесь?» — на протяжении всего фильма спрашивает у хулиганов девушка Мажора. Каждый ей это объясняет по-своему, но ни у кого сделать это убедительно не получается.
Дата публикации: 13.06.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Астрал на улице Арлетт»

Астрал на улице Арлетт
Очень жаль, но современный кинематограф все чаще пытается нас «накормить» быстроперевариваемыми фильмами с предсказуемым составом. Пресность, примитивные штампы, отсылки на другие похожие картины - это наши сегодняшние реалии. «Астрал на улице Арлетт» - это именно такое произведение, и сейчас я вам объясню, почему.Супруги Джеймс и Эми - вполне обычный люди: ходят на работу, бегают по утрам, проводят вечера у телевизора.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Человек из стали»

Человек из стали
Знаете, почему смотреть экранизации комиксов о Супермене мне не очень интересно? Потому, что я априори не могу переживать о его судьбе - он же сверхчеловек, а значит, непременно выиграет. Снайдер - очень хороший режиссер, и сделал максимум для того, чтобы привнести в историю интригу. Но все-таки нет тут никакого азарта. В этом и состоит главный недостаток фильма, но я закрываю на это глаза, ибо сам экшн великолепно поставлен, и исполнитель роли Супермена сыграл просто отлично.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Соблазнитель 2»

Соблазнитель 2
Почему-то в нашей стране к актеру Тилю Швайгеру относятся с особым трепетом. То ли всему причиной - узнаваемая и яркая внешность актера, то ли все дело в великолепных фильмах, в которых тот снимался. Но, так или иначе, новых работ Швайгера мы ждем с нетерпением.Я не могу сказать, что мужчина данном этапе стал великим режиссёром, однако, его фильмы не лишены изюминки, шарма, и, самое главное, оптимизма.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Квартира 143»

Квартира 143
Сегодня мы поговорим о довольно-таки интересном фильме ужасов, который совмещает в себе мистику, науку, психологию, и при этом раскрывает некоторую семейную проблематику. Конечно, в последнее время подобных проектов выпущено много, даже чересчур много. Также ни для кого не секрет, что жанр хоррора переживает глубокий кризис. Зрителя сейчас тяжело напугать чем-нибудь - уже сколько спецэффектов и сумасшедших идей понавыдумано.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Элитное общество»

Элитное общество
Что-то пошло не так в карьере Софии Копполы. Вначале все было блестяще. Награды за "Девственниц-самоубийц" и "Трудности перевода" принесли ей статус настоящей звезды, женщины-иконы современного кино. Разочаровав скептиков, которые видели ее не иначе как известную дочь известного отца, София в последствии, к сожалению, стала творить все хуже. «Мария Антуанетта» была подвергнута критике за поверхностность и откровенную бессмыслицу, "Где-то" раздражает эмоциональной холодностью.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0