Рецензия на фильм «Гонка»

Рецензия к фильму: Гонка
Автор: klimenko_nadja
Режиссер Рон Говард является довольно неоднозначной личностью в кинематографе. Лет двадцать назад он создавал поистине стоящие вещи - "Кокон", "Апполон-13" и «Далекая страна». Потом он вдруг переключился на типично голливудские проекты, «заточенные» под "Оскар" - "Игры разума", «Ангелы и Демоны», «Код ДаВинчи». Теперь вдруг Говард поднатужился, и опять выдал шедевр - фильм о соперничестве двух легендарных гонщиков "Формулы-1". Эту картину многие критики уже к лучшим историям о гонках, наряду с такой классикой жанра, как "Гран-при" (1969) и "Ле-Мана" (1971).

Итак, 1976 год, чемпионат "Формулы-1". Талантливый британец Джеймс Хант (Крис Хэмсворт) должен сразиться с не менее сильным соперником - австрийцем Ники Лаудой (Даниэль Брюль). Эти два гонщика отличаются, как инь и янь: один расчетливый и трудолюбивый, другой темпераментный и рискованный. Хант - красавчик-блондин, словно сошедший с обложек журнала. Он кутила и бабник. Это видно уже с первых сцен, когда гонщик приходит в больницу с расквашенным лицом, так как подрался с другим спортсменом из-за его жены. Тут же Хант начинает соблазнять симпатичную медсестру (Натали Дормер). По жизни парень такой же безбашенный, как и на треке, его любимая фраза - "чем ближе ты к смерти, тем более живым себя чувствуешь". Он не может жить без драйва. Лауда— совсем другой. Он твердо знает, как прийти к победе, и очень осторожен на дороге. Риск - это не для него, у Лауды все продуманно до мелочей. Гонщик очень точно чувствует все плюсы и минусы машин, поэтому поручил механикам сконструировать идеальный, по его мнению, гоночный болид. Новая знакомая спортсмена Марлен (Александра Мария Лара) прямо заявляет Лауде, что он выбивается из общей картины пилотов "Формулы" — брутальных длинноволосых парней, вечно окруженных фанатками. Чтобы показать девушке, что он действительно гонщик, Лауда демонстрирует ей заезд на бешеных скоростях. В общем, Хант и Лауда - противоположные типажи гонщиков. На вопрос репортера, чем он лучше остальных пилотов, обаятельный Хант нагло заявляет: "У меня большие яйца". Лауда думает о безопасности, Хант постоянно играет со смертью. Их противостояние — это больше, чем просто соревнование. Это борьба дисциплины и анархии, безбашенного риска и трезвого расчета. Зрителям будет очень интересно наблюдать за этой враждой, которая впоследствии перерастет в нечто похожее на дружбу. В финале соперники проникнутся друг к другу уважением, ибо поймут, что каждый выбирает свой стиль жизни. И каждый прав по-своему .

В состязании 1976 года гонщики идут на равных, побеждает то один, то другой. В личной жизни у них тоже происходят яркие события. Хант, едва познакомившись с манекенщицей Сюзи, женится на ней. А вот Лауда вначале просто дружит с Марлен, становится ее надежным партнером, а уже потом между ними завязываются отношения. Кульминацией истории является катастрофа Лауды, после которой он чудом остается в живых. Гонщик решает сойти с дистанции на соревновании в Японии из-за плохой погоды.

Следует похвалить оператора Энтони Дод Мэнтл - ему удалось насовать камер везде, где только можно — на спорткары, шлемы пилотов, колеса и пр. Таким образом, картинка получилась очень зрелищной. Подумаешь - гонки? Ездят себе и ездят - ничего особенного. Но благодаря как раз операторской работе получилось завораживающее эпическое зрелище. Не менее ярко сняты и бытовые сцены - особенно мне понравился сюжет о пьянке Ханта.

Таким образом, режиссер Рон Говард сумел занять нишу, которая много лет пустовала, несмотря на регулярный выход фильмов серии "Форсаж". Наконец-то у зрителей может появиться культовый гоночный фильм, снятый практически без недостатков и провисаний.
Дата публикации: 13.06.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Астрал на улице Арлетт»

Астрал на улице Арлетт
Очень жаль, но современный кинематограф все чаще пытается нас «накормить» быстроперевариваемыми фильмами с предсказуемым составом. Пресность, примитивные штампы, отсылки на другие похожие картины - это наши сегодняшние реалии. «Астрал на улице Арлетт» - это именно такое произведение, и сейчас я вам объясню, почему.Супруги Джеймс и Эми - вполне обычный люди: ходят на работу, бегают по утрам, проводят вечера у телевизора.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Человек из стали»

Человек из стали
Знаете, почему смотреть экранизации комиксов о Супермене мне не очень интересно? Потому, что я априори не могу переживать о его судьбе - он же сверхчеловек, а значит, непременно выиграет. Снайдер - очень хороший режиссер, и сделал максимум для того, чтобы привнести в историю интригу. Но все-таки нет тут никакого азарта. В этом и состоит главный недостаток фильма, но я закрываю на это глаза, ибо сам экшн великолепно поставлен, и исполнитель роли Супермена сыграл просто отлично.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Соблазнитель 2»

Соблазнитель 2
Почему-то в нашей стране к актеру Тилю Швайгеру относятся с особым трепетом. То ли всему причиной - узнаваемая и яркая внешность актера, то ли все дело в великолепных фильмах, в которых тот снимался. Но, так или иначе, новых работ Швайгера мы ждем с нетерпением.Я не могу сказать, что мужчина данном этапе стал великим режиссёром, однако, его фильмы не лишены изюминки, шарма, и, самое главное, оптимизма.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Квартира 143»

Квартира 143
Сегодня мы поговорим о довольно-таки интересном фильме ужасов, который совмещает в себе мистику, науку, психологию, и при этом раскрывает некоторую семейную проблематику. Конечно, в последнее время подобных проектов выпущено много, даже чересчур много. Также ни для кого не секрет, что жанр хоррора переживает глубокий кризис. Зрителя сейчас тяжело напугать чем-нибудь - уже сколько спецэффектов и сумасшедших идей понавыдумано.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Элитное общество»

Элитное общество
Что-то пошло не так в карьере Софии Копполы. Вначале все было блестяще. Награды за "Девственниц-самоубийц" и "Трудности перевода" принесли ей статус настоящей звезды, женщины-иконы современного кино. Разочаровав скептиков, которые видели ее не иначе как известную дочь известного отца, София в последствии, к сожалению, стала творить все хуже. «Мария Антуанетта» была подвергнута критике за поверхностность и откровенную бессмыслицу, "Где-то" раздражает эмоциональной холодностью.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0