Рецензия на фильм «Великий мастер»

Рецензия к фильму: Великий мастер
Автор: klimenko_nadja
Сцена, которой открывается новая работа Вонга Кар-Вая, очень напоминает финальные кадры из последней «Матрицы». Проливной дождь, будто само небо прорвалось, серый краски и мрачные декорации, которые придают особую стильность схватке двух дерущихся бойцов. Окружающий мир словно замирает и безмолвно наблюдает, а чем все это кончится. И весь сюжет «Великого мастера» — это одна большая схватка. Схватка сил, умов и характеров, схватка отдельных личностей, схватка народов во времена Второй Мировой войны. Режиссер демонстрирует не только и не столько идеально отточенное и блестяще выглядящее боевое искусство, сколько силу духа, а также настоящую доблесть и стойкость.

В основе фильма лежат реальные биографические данные из жизни великого мастера боевых искусств Ип Мана. Этого человека во всех странах знают, в первую очередь, как тренера не менее известного бойца - Брюса Ли. Очень трудно переоценить всю значимость и важность персоны Ип Мана для истории развития кун-фу. Скорее всего, это смогут сделать лишь те, кто серьезно занимается этим делом, и хорошо знаком со страной, в которой все происходило. Мы же, простые зрители, придем в кино, чтобы получить удовольствие. Да и Кар-Вай не делает из фигуры Ип Мана некоего идола, не стремится создать какого-то культового супергероя. Мужчина всего лишь показывает сильного духом учителя и человека. Кстати, если вспомнить все прошлые экранизации биографии Ип Мана, то тут, скорее всего, подана наиболее реалистичная и беспристрастная оценка.

Легендарный учитель прошел оккупацию японскими солдатами и нелегкий период Второй Мировой войны. Что бы ни происходило рядом, он всегда оставался верным своим принципам и идеям. Несмотря на страдание, голод, тотальное безденежье, Ип Ман смог остаться в живых, не утратив при этом человечности. Сильная личность. Однако, Ип Ман — это дадеко не единственный герой этой истории. Картина наполнена другими, не менее интересными персонажами. Можно сказать, что самый главный герой в данном боевике — это не люди, а само искусство кун-фу.

В фильмографии режиссера до этого, пожалуй, не было таких сильных работ, как «Великий мастер». И эта сила проявляется, прежде всего, в визуальном плане. Технично киношник добился полного совершенства. В этом фильме о боевых искусствах, как мы уже говорили выше, на первый план выдвигается кун-фу, а не бойцы. Персонажи — простые носители этих знаний. Они демонстрируют зрителям красоту, силу и точность движений, на которые только способны люди. И еще большого восторга заслуживает та одухотворенность каждого жеста и взгляда, которая несет в себе восточную философию жизни. Конечно же, нам с вами невозможно будет до конца понять и принять эту философию. Да и это совсем не нужно. Восток всегда будет оставаться для нас притягательным и необычным, невероятно загадочным и тонким. И прикоснуться к его тайнам непосвященный не сможет.

Режиссер большую часть экранного времени посвятил боевым сценам, таким образом пытаясь заставить нас с вами проникнуться идей своего фильма. Хотя кун-фу — это, в нашем понимании, боевое искусство, мы должны еще и помнить, что тут кроется особая философия жизни, необычный взгляд на мир, особый склад ума, уникальные тренировки духа и тела. Лента очень необычная, наполненная легкой меланхолией, пропитанная ностальгией по давно прошедшим славным дням. Тут неспешно и размеренно показываются истории жизни нескольких людей. Судьбы наших героев тесно переплетаются, взаимодействуют и влияют друг на друга.

Как ни странно, но в «Великом мастере» нашлось место еще и для любви. Незримая, едва уловимая, она выражается лишь во взглядах. Но вы эти чувства отчетливо и ярко ощутите, потому такая любовь идет от самого сердца.

Актеры прекрасно смотрятся в своих ролях. Однако, отдельными словами похвалы я выделю двоих из них. Это Тони Люн Чу Вай, исполнивший роль Великого мастера, а также Чжан Цзыи, сыгравшая его дочь. Итак, Чу Вай удалось создать образ волевого и сильного человека. Он мудрый и проницательный, будто таким и родился, будто сама природа дала ему жизненный опыт и стойкость характера. Чжан Цзыи прекрасно сыграла хрупкую, но в то же время сильную и ловкую женщину-бойца. Актриса имеет удивительно тонкие, точеные черты лица – истинная китаянка. Очень интересно наблюдать за контрастами в ее внешнем виде и боевыми умениями. Актеры играют слегка замедленно и плавно, порой застывая в вычурных позах, будто делают какие-то картинки на экране, будто складывают пазлы.

Режиссер, на мой взгляд, создал неоднозначное и очень запоминающееся кино. Возможно, не каждый зритель поймет те завуалированные мысли, которые тут содержатся. Хотя большинство людей, все-таки, поймут. Особая философия, необычный взгляд на мир, реальная историческая личность, легендарное боевое искусство, которое популярно по сей день, внешняя красота и стильность — все это мне очень понравилось. Но главное в фильме – не это. Главное – это нематериальные вещи, которые имеют большое значение в нашем мире.
Дата публикации: 13.06.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Астрал на улице Арлетт»

Астрал на улице Арлетт
Очень жаль, но современный кинематограф все чаще пытается нас «накормить» быстроперевариваемыми фильмами с предсказуемым составом. Пресность, примитивные штампы, отсылки на другие похожие картины - это наши сегодняшние реалии. «Астрал на улице Арлетт» - это именно такое произведение, и сейчас я вам объясню, почему.Супруги Джеймс и Эми - вполне обычный люди: ходят на работу, бегают по утрам, проводят вечера у телевизора.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Человек из стали»

Человек из стали
Знаете, почему смотреть экранизации комиксов о Супермене мне не очень интересно? Потому, что я априори не могу переживать о его судьбе - он же сверхчеловек, а значит, непременно выиграет. Снайдер - очень хороший режиссер, и сделал максимум для того, чтобы привнести в историю интригу. Но все-таки нет тут никакого азарта. В этом и состоит главный недостаток фильма, но я закрываю на это глаза, ибо сам экшн великолепно поставлен, и исполнитель роли Супермена сыграл просто отлично.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Соблазнитель 2»

Соблазнитель 2
Почему-то в нашей стране к актеру Тилю Швайгеру относятся с особым трепетом. То ли всему причиной - узнаваемая и яркая внешность актера, то ли все дело в великолепных фильмах, в которых тот снимался. Но, так или иначе, новых работ Швайгера мы ждем с нетерпением.Я не могу сказать, что мужчина данном этапе стал великим режиссёром, однако, его фильмы не лишены изюминки, шарма, и, самое главное, оптимизма.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Квартира 143»

Квартира 143
Сегодня мы поговорим о довольно-таки интересном фильме ужасов, который совмещает в себе мистику, науку, психологию, и при этом раскрывает некоторую семейную проблематику. Конечно, в последнее время подобных проектов выпущено много, даже чересчур много. Также ни для кого не секрет, что жанр хоррора переживает глубокий кризис. Зрителя сейчас тяжело напугать чем-нибудь - уже сколько спецэффектов и сумасшедших идей понавыдумано.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Элитное общество»

Элитное общество
Что-то пошло не так в карьере Софии Копполы. Вначале все было блестяще. Награды за "Девственниц-самоубийц" и "Трудности перевода" принесли ей статус настоящей звезды, женщины-иконы современного кино. Разочаровав скептиков, которые видели ее не иначе как известную дочь известного отца, София в последствии, к сожалению, стала творить все хуже. «Мария Антуанетта» была подвергнута критике за поверхностность и откровенную бессмыслицу, "Где-то" раздражает эмоциональной холодностью.
Дата публикации: 14.08.2018
Год: 0