Рецензия на фильм «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть»

Рецензия к фильму: Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть
Автор: klimenko_nadja
Итак, как известно из предыдущих фильмов, наш главный герой основные предназначения выполнил. Жену спас, детей спас, страну спасен – осталось только спасти Вселенную. А тут, как назло, любимый сын устраивает сплошные передряги, поэтому наш ветеран толком и отдохнуть не может. Вместо того, чтобы загорать где-нибудь на Карибах, Джону МакКлейну приходится странствовать по неприветливой России, вызволяя наследника из самых странных ситуаций. Слава богу, что в этом тфильме нашу Родину не показывали только со стороны «медведей и матрешек» - на этот раз голливудские кинематографисты проявили оригинальность. Зато запомнилась пробка на Садовом кольце, с последующем беспощадным ралли. Вместо небоскребов - сталинские многоэтажки. Словом, красота. Жаль, что все это не имеет смысла.

Меня мучает один серьезный вопрос – почему в проект взяли Джона Мура? Ведь этот человек за свою карьеру создал, мягко говоря, не самые блестящие фильмы? Ремейк триллера «Омен», экранизация Макс Пэйна – разве эти работы могут похвастаться особыми заслугами, кроме знаменитых прародителей, нахальное эксплуатирование которых и принесло им кассу, причем, не самую высокую. Остается лишь теряться в догадках, что послужило поводом для избрания администрацией именно этого человека на столь ответственную должность. Но реальность, к сожалению, уже не изменить: этот ирландский режиссер все напортачил.

Единственное, что в этой картине заслужило просмотра – эпизод погони по центру Москвы. Более грандиозного, зрелищного и жесткого автошоу, в котором машины с легкой подачи актеров становятся, с одной стороны, сверхбыстрыми танками, а с другой - расходной декорацией, надо еще поискать. С масштабными ударами, превращающими каждое второе авто в спрессованный металлолом с лопнувшими колесами, может соперничать только изобретательность и тщательность, с которой создатели уничтожают всю эту технику. Проявляя невероятную гибкость мышления, авторы эпизода вытворяют на экране ТАКОЕ! Вверенное им имущество и летит с моста прям в эпицентр пробки, и бесцеремонно расталкивается на парковке, и расшибается в лепешку. Представьте, что многотонные грузовики будут дрифтовать, чтобы избежать столкновения с ракетой из РПГ, а машину такси подбросит прямо под крышу туннеля. Настоящий ад, но наблюдать за всем этим не будет ни страшно, ни жалко. Наоборот, данная сцена показалась мне чудовищно веселой!

На этом все. Остальные эпизоды только напоминают нам об утраченных годах юности, когда не было возможности сделать такие зрелищные спецэффекты, но зато бандиты и герои не занимались унылым декларированием своих намерений и планов друг другу в лицо, а предпочитали поупражняться в остроумии, а также силе, выдержке и воле. А главное – в те времена юмор был емким и крепким, поэтому после каждого достойного фильма оставался целый урожай цитат. Ладно, давайте не будем зацикливаться на ностальгических настоениях, а поговорим лучше о Брюсе Уиллисе, а точнее, о его герое, Джоне МакКлейне. Судя по всему, этот прилежный семьянин, бравый коп и бытовой герой-спасатель, хоть и не утратил способности отправлять бандитов в нокаут с помощью одного выстрела, но зато перестал получать радость от этого процесса. Это и привело к закономерным печальным последствиям для франшизы.

Удивительные перемены с ним произошли. Теперь жалобы героев на этих злосчастных террористов более похожи, простите за сравнение, на старческое брюзжание. Теперь вы не услышите фирменных фраз наподобие «Опять я по уши в террористах». Вся прелесть этого фирменного и любимого многими юмора исчезла, а вместо него сценаристы внесли какое-то липовое остроумие, которое уже попахивает плесенью. Бесконечное повторение мысли о том, что Джон "Я на отдыхе", либо упреки в том, что сын не хочет называть его папой, сперва утомляют, а под конец и совсем надоедают. Были и просто ужасные сцены, в которых невольно приходишь к мысли, что Брюса Уиллиса кто-то подменил.

Наверное, вся проблема в том, что отныне много внимания уделяется не тому, чему нужно уделять внимание в боевиках – а именно, проблеме взаимоотношений персонажей. Это даже звучит абсурдно. Страдающий от невнимания отец бегает за своим отпрыском и выручает его из беды, надеясь на прощение, понимание и восхищение. Своенравный сын, скрепив зубы, пользуется помощью героя-отца и втихаря – фу, как примитивно – подслушивает его задушевный разговор с одним местным диссидентом о том, как он ошибался, что не уделил сыну внимание в свое время, и т.д и т.п. А потом ребенок сдается, идет сцена слез и примирений, и сын с отцом вместе продолжают прерванный отпуск, разбивая морды направо и налево. Да, и не забыли показать пафосную сцену возвращения домой, где все наконец-то собираются вместе – ведь семья на первом месте! Да простят меня читатели, но все выглядит настолько приторно, на фоне бесконечного количества выпущенных патронов и пролитой крови, что становится противно. Не хватает только танцев, песен и фейерверков – как в индийскиз фильмах.

Больше нечего сказать по поводу сюжета, так как на этом оригинальность задумки завершается ( если не считать вышеупомянутую погоню). Вообще, на этот раз фильм больше похож на шпионские игры – не зря с истории появляется "засланный" агент Джей Кортни. Многие сцены так вообще откровенно украдены их фильмов о Бонде и Борне, или из других картин о ЦРУ и спецагентах. Авторы делают упор не на качестве, а на количестве, в результате чего мы получили невероятное количество экшена. Впрочем, и на этом спасибо – можно хорошенько развлечься, не напрягая мозг.

Сложилась неприятная и странная тенденция - всякий боевик, который снимается америкашками на территории России, всегда получается неудачным. Проклятие, что ли, какое-то? Хотя Уиллис с Джей Кортни хорошо смотрятся рядом, беседы у них не получилось (видимо, авторы схалтурили). Про сценарий вообще не хочется говорить. В общем, рискните и сами пойдите в кино, чтобы увидеть это новое творение. Кстати, удивил один факт – не испытываешь никакого чувства стыда, когда смотришь на российские пейзажи. В кои-то веки кинематографисты изобразили Москву как европейский город, а не как глубинку где-то в Гренландии. Просто сам боевик – халтура. И очень обидно, что данное выражение применяется по отношению к новой истории о Джоне МакКлейне.
Дата публикации: 17.05.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Призрачный патруль»

Призрачный патруль
Опытный полисмен Ник (Райан Рейнольдс) вляпывается в достаточно щекотливую историю, спрятав у себя найденное золото. Он долго не может решить, что делать с этим сокровищем, и все его манипуляции приводят к тому, что Ник попадает на тот свет. Только вот парню не удается спокойно отойти с лучший мир. Его заставляют поработать на пользу призрачного патруля — это нечто схожее с полицией, только в загробном варианте. Для героя это последний шанс исправиться.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Штурм Белого дома»

Штурм Белого дома
Роланд Эммерих - режиссер, который так и норовить снять что-то масштабное, с привкусом высокого патриотизма и героизма. На этот раз но принялся разрушать Белый Дом. Америке мало спасать лишь саму себя. Если какая-то угроза - то обязательно нужно спасти всю планету и установить мир во всем мире. В общем, в фильме «Штурм Белого дома» с масштабностью событий, как всегда, переборщили, да и изначальная мотивация заговорщиков мне не ясна. Начнем с сюжета. Главный герой - бывший военный.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Росомаха: Бессмертный»

Росомаха: Бессмертный
Росомаха, бесспорно, является одним из самых ярких и любимых героев у многих киноманов. Но особых ожиданий по поводу выхода фильма у меня не было, так как очень часто громкие проекты не оправдывают себя. Однако, не пойти на премьеру я все же не могла. И теперь вот сижу, не могу удержать своих бурлящих эмоций - настолько мне все понравилось. Признаюсь честно, комиксов не читала. Но все равно первоначальное понятие о событиях, которые должны произойти, я имела.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «РЭД 2»

РЭД 2
Продолжение хита 2010 года ("РЭД"), в котором группа отставных агентов ЦРУ (в том числе Брюс Уиллис и Джон Малкович) возбуждает собственное уголовное расследование, чтобы спасти мир от последствий международного заговора. В этот раз (то есть, во второй части) ничего не изменилось. Авторы WikiLeaks, связанные с нашими главными героями давними связями и скандалами (история тянется еще с 1979 года), их бывшие боссы, хотят устранить спецагентов как можно скорее.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Заклятие»

Заклятие
Новый мистический ужастик «Заклятие» (в оригинале - The Conjuring) режиссера Джеймса Вана (он известен своим хоррором «Астрал») на первый взгляд, не отличается ничем особым. Историй про старые особняки, в которых живет приведения, создано в литературе и кинематографе великое множество. А в этом фильме режиссер нарочито не старается ничего выдумывать, а предлагает вашему вниманию почти хрестоматийную киноленту о призраках и демонах, приправленную декорациями из 70-хх годов.
Дата публикации: 22.05.2018
Год: 0