Рецензия на фильм «Ромео и Джульетта»

Рецензия к фильму: Ромео и Джульетта
Автор: klimenko_nadja
Режиссер Карло Карлей решил представить свою экранизацию знаменитой шекспировской трагедии, адаптировав ее в визуальном плане под вкусы и представления современных тинэйджеров.

Фильм вышел в честь 45-летней годовщины выхода на экраны эпохальной картины «Ромео и Джульетта» режиссера Франко Дзеффирелли. Съемки проходили в Вероне и ее окрестностях, в предполагаемых местах встречи шекспировских персонажей. Правда, если в пьесе события разворачиваются в разгаре лета, то Карлей снимал свою работу зимой. Весь оригинальный текст пьесы остался неизмененным. Однако, фильм мне не понравился. Почему - объясню дальше.

Сюжет известен всем. Юная Джульетта (Хейли Стайнфелд) на бале-маскараде влюбляется в красавца-парня Ромео (Дуглас Бут), но в последствии оказывается, что молодые люди принадлежат к двум воинствующим родам. Стародавние споры и интриги не дают нашим героям никакой возможности быть вместе, но влюбленные все же умудряются тайно обвенчаться. Чтобы спасти любовь Ромео и Джульетты, священник Лоренцо разрабатывает коварный план, но по роковой случайности молодые люди гибнут. Кроме них, трагическая участь постигла и других людей, и в финале страсти достигают своего пика.

В фильме, снятым Карло Карлеем, почему-то ничуть не чувствуется шекспировский дух. Все испортило то, что авторы картины решили сделать наших персонажей уж слишком рафинированными, лощенными, словно сошедшими с обложек модных журналов. Ромео настолько красив, настолько ухожен и напомажен, а его укладка настолько идеально, что поневоле возникают абсолютно ненужные, но неминуемые ассоциации с целой коллекцией девичьих кумиров, которых мы лицезрим на экранах в последние несколько лет. То ли на Эдварда из «Сумерек» похож наш герой-любовник, то ли на парня из «Прекрасных созданий» или «Гостьи». В общем, вы поняли, что режиссер решил сотворить еще одного слащавого мальчика, хотя таковых у нас итак хватает с лихвой. Авторы настолько стремились заинтересовать новое поколение Шекспиром, что подготовило публике неожиданный, и как по мне, нелепый сюрприз. Во время битвы Тибальта и Меркуцио сцены сняты так, будто это бьются пресловутые Вольтури.

Смертельная вражда двух уважаемых кланов, ненависть и жестокость, охватившая жителей Вероны, бессилие местного герцога, который гневно клеймит своих подданных «изменниками» и «зверьем» — все это потерялось в толпе напомаженных и приодетых актеров. Да, пейзажи и костюмы героев действительно идеальны. Они настолько красивы, что каждый кадр можно вырезать и сделать, скажем, заставкой на рабочем столе. Но в «Ромео и Джульетте» не это должно быть главным. Лично мне не верится в то, что между героями возникла невероятная, огромная и всепобеждающая любовь, которая противостоит всему миру и самой судьбе, которая удивляет и восторгает читателя много столетий спустя. Все преподнесено как подростковый бунт, причем, неудачный и нелепый бунт. Современным подросткам, наверное, понравится такое позиционирование истории о двух влюбленных, но остальным категориям зрителей делать тут нечего. После просмотра хочется плюнуть и пойти дальше.

Ни образности, ни символизма, ни малейшей попытки осмыслить произведение - всего этого нет. Актеры попросту заучили голый текст пьесы, и старательно произносят его под современную музыку какой-то сладкоголосой исполнительницы. Гламурный Ромео, гадкий и красивый Тибальт, глупенькая красотка Джульетта, комичный отец Лоренцо. Кровь/любовь. Вот и все. Ставлю низкую оценку данному фильму, и мне даже тяжело сказать, какую. Наверное, поставила бы ноль баллов, но за красивую картинку можно дать один балл.
Дата публикации: 16.04.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Игра в правду»

Игра в правду
«Игра в правду» - четвертая полнометражная работа эпатажного режиссера Виктора Шамирова. Первый его фильм «Дикари» в далеком 2006 году наделал немало шуму и заставил обратить на режиссера внимание. В новом проекте Шамиров решил взять за основу французскую пьесу Филиппа Леллуша, и адаптировать ее под российскую действительность. Кстати, в написании сценария участвовали Гоша Куценко, Константин Юшкевич и Дмитрий Марьянов.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Парк Юрского периода 3Д»

Парк Юрского периода 3Д
Наверняка, даже самые активные противники 3Д-технологий будут весьма заинтригованы возможностью посмотреть «Парк Юрского периода» в этом многообещающем формате. А заодно и вновь окунуться в мир этого бессмертного фильма. Как бы ни было банально это говорить, но «Парк» является нестареющей классикой! Об этом выдающемся творении Спилберга, можно рассуждать долго и горячо, он не нуждается в рекламе.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Легенда №17»

Легенда №17
Чтобы стать достойным человеком, нужно в своей жизни совершать настоящие поступки. Бывает так, что для достижения заветной цели нужно перешагнуть через себя, «наступить на горло собственной песне». Многие плюнут и выберут более простой путь, но те смельчаки, которые рискнут всем, запомнятся человечеству надолго. Фильм «Легенда № 17» рассказывает именно о таких смелых людях - Харламове, Тарасове и всех ребятах сборной СССР по хоккею.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Место под соснами»

Место под соснами
Сегодня я поделюсь с вами впечатлениями от недавно просмотренной криминальной драмы «Место под солнцами». Кстати, по признанию критиков, это один из наиболее ожидаемых и неблокбастерных проектов года. Режиссером выступил Дерек Сиенфрэнс, и это, между прочим, всего лишь четвертая его работа в полном метре.Первое, что мне хотелось бы отметить – это поистине блестящий состав. Особенно понравились персонажи-антиподы.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Кон-тики»

Кон-тики
Приятно удивляет в последнее время норвежское кино. Каждый сезон выходит в мировой прокат очередной, качественно сделанный фильм – то триллер, то военная драма, то комедия, то зомби-ужастик. Вот, на этой недели скандинавы показали нам, на что они способны в жанре приключенческих фильмов. Да и тема для них родная — сюжет «Кон-тики» строится вокруг реального исторического лица - Тура Хейердала.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0