Рецензия на фильм «Великий мастер»

Рецензия к фильму: Великий мастер
Автор: klimenko_nadja
Сцена, которой открывается новая работа Вонга Кар-Вая, очень напоминает финальные кадры из последней «Матрицы». Проливной дождь, будто само небо прорвалось, серый краски и мрачные декорации, которые придают особую стильность схватке двух дерущихся бойцов. Окружающий мир словно замирает и безмолвно наблюдает, а чем все это кончится. И весь сюжет «Великого мастера» — это одна большая схватка. Схватка сил, умов и характеров, схватка отдельных личностей, схватка народов во времена Второй Мировой войны. Режиссер демонстрирует не только и не столько идеально отточенное и блестяще выглядящее боевое искусство, сколько силу духа, а также настоящую доблесть и стойкость.

В основе фильма лежат реальные биографические данные из жизни великого мастера боевых искусств Ип Мана. Этого человека во всех странах знают, в первую очередь, как тренера не менее известного бойца - Брюса Ли. Очень трудно переоценить всю значимость и важность персоны Ип Мана для истории развития кун-фу. Скорее всего, это смогут сделать лишь те, кто серьезно занимается этим делом, и хорошо знаком со страной, в которой все происходило. Мы же, простые зрители, придем в кино, чтобы получить удовольствие. Да и Кар-Вай не делает из фигуры Ип Мана некоего идола, не стремится создать какого-то культового супергероя. Мужчина всего лишь показывает сильного духом учителя и человека. Кстати, если вспомнить все прошлые экранизации биографии Ип Мана, то тут, скорее всего, подана наиболее реалистичная и беспристрастная оценка.

Легендарный учитель прошел оккупацию японскими солдатами и нелегкий период Второй Мировой войны. Что бы ни происходило рядом, он всегда оставался верным своим принципам и идеям. Несмотря на страдание, голод, тотальное безденежье, Ип Ман смог остаться в живых, не утратив при этом человечности. Сильная личность. Однако, Ип Ман — это дадеко не единственный герой этой истории. Картина наполнена другими, не менее интересными персонажами. Можно сказать, что самый главный герой в данном боевике — это не люди, а само искусство кун-фу.

В фильмографии режиссера до этого, пожалуй, не было таких сильных работ, как «Великий мастер». И эта сила проявляется, прежде всего, в визуальном плане. Технично киношник добился полного совершенства. В этом фильме о боевых искусствах, как мы уже говорили выше, на первый план выдвигается кун-фу, а не бойцы. Персонажи — простые носители этих знаний. Они демонстрируют зрителям красоту, силу и точность движений, на которые только способны люди. И еще большого восторга заслуживает та одухотворенность каждого жеста и взгляда, которая несет в себе восточную философию жизни. Конечно же, нам с вами невозможно будет до конца понять и принять эту философию. Да и это совсем не нужно. Восток всегда будет оставаться для нас притягательным и необычным, невероятно загадочным и тонким. И прикоснуться к его тайнам непосвященный не сможет.

Режиссер большую часть экранного времени посвятил боевым сценам, таким образом пытаясь заставить нас с вами проникнуться идей своего фильма. Хотя кун-фу — это, в нашем понимании, боевое искусство, мы должны еще и помнить, что тут кроется особая философия жизни, необычный взгляд на мир, особый склад ума, уникальные тренировки духа и тела. Лента очень необычная, наполненная легкой меланхолией, пропитанная ностальгией по давно прошедшим славным дням. Тут неспешно и размеренно показываются истории жизни нескольких людей. Судьбы наших героев тесно переплетаются, взаимодействуют и влияют друг на друга.

Как ни странно, но в «Великом мастере» нашлось место еще и для любви. Незримая, едва уловимая, она выражается лишь во взглядах. Но вы эти чувства отчетливо и ярко ощутите, потому такая любовь идет от самого сердца.

Актеры прекрасно смотрятся в своих ролях. Однако, отдельными словами похвалы я выделю двоих из них. Это Тони Люн Чу Вай, исполнивший роль Великого мастера, а также Чжан Цзыи, сыгравшая его дочь. Итак, Чу Вай удалось создать образ волевого и сильного человека. Он мудрый и проницательный, будто таким и родился, будто сама природа дала ему жизненный опыт и стойкость характера. Чжан Цзыи прекрасно сыграла хрупкую, но в то же время сильную и ловкую женщину-бойца. Актриса имеет удивительно тонкие, точеные черты лица – истинная китаянка. Очень интересно наблюдать за контрастами в ее внешнем виде и боевыми умениями. Актеры играют слегка замедленно и плавно, порой застывая в вычурных позах, будто делают какие-то картинки на экране, будто складывают пазлы.

Режиссер, на мой взгляд, создал неоднозначное и очень запоминающееся кино. Возможно, не каждый зритель поймет те завуалированные мысли, которые тут содержатся. Хотя большинство людей, все-таки, поймут. Особая философия, необычный взгляд на мир, реальная историческая личность, легендарное боевое искусство, которое популярно по сей день, внешняя красота и стильность — все это мне очень понравилось. Но главное в фильме – не это. Главное – это нематериальные вещи, которые имеют большое значение в нашем мире.
Дата публикации: 16.04.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Добро пожаловать в капкан»

Добро пожаловать в капкан
Очередной криминальный триллер, снятый в Англии, получился весьма незатейливым и местами банальным. От фильма «Добро пожаловать в капкан» особой оригинальности ждать не приходится, однако, проект вышел смотрибельным и не занудным. В общем, на твердую «четверочку» он вполне дотягивает.Итак, начнем с сюжета. Добросовестный полисмен Макс Левинский на протяжении долгих лет безуспешно выслеживает известного бандита Джейкоба Стернвуда. Однако, преступник всегда находит способы уйти от Макса.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Кровью и потом: Анаболики»

Кровью и потом: Анаболики
Фильм «Кровью и потом: Анаболики» является неплохим тайм-аутом для Майкла Бэя между его работами над третьей и четвертой частью «Трансформеров»! От инопланетных захватчиков к вполне реальным лохам, перекачанным стероидами, анаболиками и белковыми коктейлями. Тут просматривается явная вера в американскую мечту: в этой стране преуспеть может каждый, если хорошо постараться. Грешно, конечно, потешаться над историей, которая действительно имела место быть в конце прошлого столетия.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Очень страшное кино 5»

Очень страшное кино 5
Начнем с того, что в данной рецензии я осмелюсь выступить на защиту всей франшизы «Очень страшного кино», и последней ее части в частности. Дело в том, что вместе с премьерой фильма, на авторов обрушилась волна критики – мол, тут слишком много всяких сальных шуточек и абсурдных моментов. Но сам жанр пародии должен предусматривать абсурд, а пошлый юмор – это неотъемлемый элемент современных комедий. Кому это не нравится, тот не ходит в кинотеатр.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Железный человек 3»

Железный человек 3
В подарок всем киноманам на майские праздники выходит новая, на этот раз уже третья часть фильма «Железный человек». Вполне естественно, что любители этой истории, а также обычные зрители интересуются, стоит ли идти в кинотеатр, чего стоит ожидать от картины, а на какие впечатления стоит рассчитывать?Пожалуй, я начну с того, что на этот раз дирекция решила сменить режиссера – на эту должность взяли Шейна Блэка. Исполнитель главной роли Роберт Дауни мл.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Шутки в сторону»

Шутки в сторону
Париж. В одном из неблагополучных пригородных районов местные подростки случайно обнаружили женский труп (точнее, не обнаружили, а случайно помочились на него). Как оказалось, убитая – это жена известного чиновника. Волею судьбы за это дело берутся два копа – Усман и Франсуа. Это абсолютно разные люди из враждебных миров. Усман Даяките – простой парень, одинокий папаша (жена бросила его и сына), «тайно» влюбленный в свою очаровательную коллегу, но не решающийся на официальное признание чувств.
Дата публикации: 27.04.2018
Год: 0