Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 14.03.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Привет, мне пора»

Привет, мне пора
Пересмотрев новую работу режиссера Тодда Луисо, я еще раз убедилась в том, что самый гениальные фильмы— это простые и легкие фильмы! Хотя я сама не очень люблю типичные американские комедии, и предпочитаю несколько иные кинопродукты, все-таки Фильм "привет, мне пора" является особенным. Очень рекомендуется для просмотра всем девушкам, женщинам и бабушкам, разочарованным в любви и жизни. А после похода в кинотеатр вы будете еще долго будете вспоминать блестящие цитаты.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Мы - Миллеры»

Мы - Миллеры
Главный герой, Дэвид, хотя и является наркодиллером, но он работает «по-честному»: никогда не продает «дурь» детям, и вообще, является полностью положительным парнем. Однажды ночью он на улице вступается за девушку, к которой пристали уличные бандиты. Парни так избивают Дэвида, что тот не только лишился сознания, но и потерял весь «товар». А ведь поставщику нужно вернуть долги. В качестве компенсации, герою предлагают съездить в Мексику и привезти оттуда «небольшую партию» марихуаны.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Перси Джексон и Море чудовищ»

Перси Джексон и Море чудовищ
Если закрыть глаза на мгновение и сделать вид, что вы никогда не держали в руках "Мифологию" Парандовский, у фильма есть шансы на успех. Еще лучше, когда вы не знаете, Толкиена, не знакомы с его кинематографическим видением Вселенной - тогда вы не найдете совпадений с Питером Джексоном. И вообще будет идеально, если единственными представителями фэнтезийного мира, с которыми вы знакомы, являются герои "Сумерек".
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Паранойя»

Паранойя
Рейтинг зрительских ожиданий картины «Паранойя» был высоким - более 90%. Тут значатся живые классики кинематографа - Харрисон Форд и Гэри Олдман, а также восходящие звезды Лиам Хемсворт и Эмбер Херд. Режиссером выступил Роберт Лукетич, автор милейшей комедии «Блондинка в законе». Среди громких имен большой интерес представляет Джозеф Файндер, автор одноименного бестселлера, специалист по СССР, представитель известного сообщества авторов политических триллеров.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Орудия смерти: Город костей»

Орудия смерти: Город костей
Лили Коллинз, дитя из музыкальной семьи, бывшая модель и журналистка, запомнилась многим зрителям по фильму «Невидимая сторона», в котором она снялась совместно с Сандрой Буллок. Потом было еще пару проектов, самый популярный из которых - это совместная работа с Джулией Робертс в детской киноленте «Белоснежка: Месть гномов». Теперь наступил самый важный период ее карьеры — время выхода фильма, который может перерасти в успешную коммерческую франшизу, наследующую «Сумерки».
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0