Рецензия на фильм «Пена дней»

Рецензия к фильму: Пена дней
Автор: klimenko_nadja
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.

Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика. Вино, танцы, хорошая еда и отсутствие постоянной работы - кредо героя романа «Пена дней», Колина. И оригинал, и экранизация французского режиссера, живут в нереальном, сказочном (читай: «французском») мире, и единственное, чего не хватает нашим персонажам для полного счастья - это любви. Когда главный герой на вечеринке у своего друга встречает Хлою (Одри Тоту), ему кажется, что жизнь уже не может быть лучше. А потом, по старым драматическим законам, молодые люди влюбляются друг в друга. Тут наступает большое бедствие в виде болезни главной героини. В легком девушки начинает расти лилии (кстати, Виан боролся с болезнью сердца почти всю свою жизнь). Производя мыльные пузыри из звуков фортепиано, Колин (Ромен Дюри) пытается собрать деньги для лечения любимого человека. Сладкой жизни приходит конец. Мир героя начинает исчезать, и дом - заростать паутиной.

Поначалу герои "Пены дней", широко улыбаясь, едят изысканные блюда, потягивают красочные напитки, употребляют наркотики и тому подобные «забавные штучки», в общем, не экономят. От сценографических деталей и анимационных «прибамбасов» может закружится голова: Омар Си пытается поймать настоящую форель в умывальнике, его помощник выскакивает из холодильника и духовки, и радостные миниатюрные мышеуправители живенько бегают по квартире. Звонок на двери напоминает живого таракана, дом выглядит вагон поезда - все из другого мира, и прекрасно вписывается в поэтику французского классика постмодернизма. Картинка забавна и очаровательна, как некоторые самые хорошие французские фильмы. И хотя с прогрессированием болезни Хлои таких сцен становится все меньше, сюрреализм Гондри не теряет своей интенсивности.

Со временем персонажи смутнеют, разочаровываются и покоряются судьбе, и фильм - несмотря на продолжающуюся легкость - принимает более серьезный тон (контраст между началом и финалом поражает). По этой причине, "Пену дней» можно рассматривать не только как историю о любви, но и как историю о необходимости проститься с беззаботным детством. Также тут демонстрируются последствия конфронтации с жестокой реальностью. Несмотря на первоначальную сказочность и утопичность, фильм не лишен горьких, ностальгических ноток и психологической правды. Друг Колина - Чик (Гад Эльмалех), представляет другую сюжетную линию. Он погружается в зависимость от одного французского писателя, Жана Поля Партра (явный сарказм на Жана Поля Сартра). Премытившись и отравившись идеями своих романов, герой начинает совершать жуткие вещи - в кадре мы видим кишки, кровь и оторванные конечности.

Верных поклонников Гондри фильм привлечет своей верностью сюрреалистическим традициям, впечатляющими декорациями, реквизитом и тонким чувством юмора. Остальным понравится увлекательное путешествие, а также, вдохновленная жизнью Виана, история о великой любви.
Дата публикации: 14.03.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Виолет и Дейзи»

Виолет и Дейзи
В то время, как взрослые одержимы жаждой власти и проблемами мирового кризиса, современная молодежь поклоняется брендам. Родоначальником этого массового психоза принято считать Восток, где в силу определенных обстоятельств жители чувствуют дефицит товаров. На что только ни способны детки ради того, чтобы заполучить фирменную вещь.
Дата публикации: 21.09.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Копы в юбках»

Копы в юбках
Комедия считается удачной, если шутки в ней лучше того, что было показано в рекламном трейлере. Вы же сами не раз сталкивались с тем, что все самое интересное показывают в ролике, а остальная часть фильма откровенное скучна, не так ли? И ка обидно платить свои кровные в кассу кинотеатра, а потом сидеть с унылым видом. Со всей ответственностью заявляем: «Копы в юбках» — совсем не такое кино. Это — фонтан шуток, заряд позитива, море интересных ходов и великолепный женский дуэт Баллок - МакКарти.
Дата публикации: 21.09.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Одинокий рейнджер»

Одинокий рейнджер
Герой нашего фильма - человек, чье лицо сокрыто маской. Но это не преступник и не маньяк? Просто иногда бывают времена, когда честный человек должен одеть маску. Итак, встречайте — «Одинокий Рейнджер».Картина повествует о реальном человеке - федеральном маршале Джоне Рэйде. Вместе с верным напарником индейцем Тонто этот мужчина гонялся за опасным бандитом, а позже влез непростую политическую интригу.
Дата публикации: 21.09.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Пена дней»

Пена дней
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика.
Дата публикации: 21.09.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Марафон»

Марафон
На первый взгляд, ничего необычного: история о том, как встретились два пожизненных неудачника. У каждого из них своя судьба, свои трудности и проблема, но их объединяет одна мечта - вырваться из серой обыденности, да удрать на край света. Такова завязка новой русской комедии «Марафон».
Дата публикации: 21.09.2018
Год: 0