Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 13.03.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Распутин»

Распутин
Отношение наших зрителей к «новоиспеченному» гражданину России Жерару Депардье очень неоднозначное. Однако, сам актер не устает признаваться в любви к нашей родине, и активно участвует в российском кинематографе.Фильм «Распутин» сняли еще два года назад, и съемками занимались французы. Режиссером был Жозе Дайан. В итоге, получился телевизионный сериал.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Телекинез»

Телекинез
«Кэрри» — первое произведение Стивена Кинга. История его выхода в свет очень интересна. Писателю не понравился его роман, и он выбросил рукопись в мусор. К счастью, жена Кинга нашла черновик, и тем самым спасла его от забытья.Первоисточник повествует о замкнутой девочке-подростке по имени Кэрри Уайт. В школе над ней издеваются одноклассники, а дома достает религиозная фанатичка мать. Неудивительно, что ребенок становится как загнанный зверь, она желает всем своим обидчикам адской кары.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого»

Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого
Первый фильм о «Призраках в Коннектикуте» вышел а большой экран еще в 2009 году. Он заполучил нелестную критику и смешанные отзывы зрителей, но все же смог собрать неплохую кассу. Поэтому вполне понятно желание продюсеров создать очередную франшизу. Итак, прошло четыре года, о первой части уже все подзабыли — и тут нам презентуют «продолжение», которое, откровенно говоря, вообще никак с первым фильмом не связано, за исключением общего названия.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Форсаж 6»

Форсаж 6
Шестая серия «Форсаж» является завершением второй одноимённой трилогии. Тут собралась вместе вся «семья» – команда Доминика Торетто (в исполнении Вин Дизеля). Чтобы это выполнить, сценаристам пришлось чудом вернуть из мертвых возлюбленную Дома – Летти, которая погибла еще в четвертом фильме, и добавить несколько кадров и разъяснений из прошлых серий.История достаточно проста - более сложные ходы потребовали бы ещё больше машин и трюков, а значит, денег и времени.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Великий Гетсби»

Великий Гетсби
Итак, настал тот момент, когда в наш прокат запустили многообещающий, интригующий, яркий и поистине дорогой фильм. К слову, он уже успел собрать небывалый ажиотаж – именно «Великому Гетсби» посвящена 66-я церемония Каннского кинофестиваля, несмотря на тоЭ что американские критики уже успели высказать свое «фе» по поводу экранизации. Также вчера в Киеве произошел допремьерный показ картины, в честь чего столичные киноманы организовали вечеринку в стиле 20-х годов.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0