Рецензия на фильм «Великий мастер»

Рецензия к фильму: Великий мастер
Автор: klimenko_nadja
Сцена, которой открывается новая работа Вонга Кар-Вая, очень напоминает финальные кадры из последней «Матрицы». Проливной дождь, будто само небо прорвалось, серый краски и мрачные декорации, которые придают особую стильность схватке двух дерущихся бойцов. Окружающий мир словно замирает и безмолвно наблюдает, а чем все это кончится. И весь сюжет «Великого мастера» — это одна большая схватка. Схватка сил, умов и характеров, схватка отдельных личностей, схватка народов во времена Второй Мировой войны. Режиссер демонстрирует не только и не столько идеально отточенное и блестяще выглядящее боевое искусство, сколько силу духа, а также настоящую доблесть и стойкость.

В основе фильма лежат реальные биографические данные из жизни великого мастера боевых искусств Ип Мана. Этого человека во всех странах знают, в первую очередь, как тренера не менее известного бойца - Брюса Ли. Очень трудно переоценить всю значимость и важность персоны Ип Мана для истории развития кун-фу. Скорее всего, это смогут сделать лишь те, кто серьезно занимается этим делом, и хорошо знаком со страной, в которой все происходило. Мы же, простые зрители, придем в кино, чтобы получить удовольствие. Да и Кар-Вай не делает из фигуры Ип Мана некоего идола, не стремится создать какого-то культового супергероя. Мужчина всего лишь показывает сильного духом учителя и человека. Кстати, если вспомнить все прошлые экранизации биографии Ип Мана, то тут, скорее всего, подана наиболее реалистичная и беспристрастная оценка.

Легендарный учитель прошел оккупацию японскими солдатами и нелегкий период Второй Мировой войны. Что бы ни происходило рядом, он всегда оставался верным своим принципам и идеям. Несмотря на страдание, голод, тотальное безденежье, Ип Ман смог остаться в живых, не утратив при этом человечности. Сильная личность. Однако, Ип Ман — это дадеко не единственный герой этой истории. Картина наполнена другими, не менее интересными персонажами. Можно сказать, что самый главный герой в данном боевике — это не люди, а само искусство кун-фу.

В фильмографии режиссера до этого, пожалуй, не было таких сильных работ, как «Великий мастер». И эта сила проявляется, прежде всего, в визуальном плане. Технично киношник добился полного совершенства. В этом фильме о боевых искусствах, как мы уже говорили выше, на первый план выдвигается кун-фу, а не бойцы. Персонажи — простые носители этих знаний. Они демонстрируют зрителям красоту, силу и точность движений, на которые только способны люди. И еще большого восторга заслуживает та одухотворенность каждого жеста и взгляда, которая несет в себе восточную философию жизни. Конечно же, нам с вами невозможно будет до конца понять и принять эту философию. Да и это совсем не нужно. Восток всегда будет оставаться для нас притягательным и необычным, невероятно загадочным и тонким. И прикоснуться к его тайнам непосвященный не сможет.

Режиссер большую часть экранного времени посвятил боевым сценам, таким образом пытаясь заставить нас с вами проникнуться идей своего фильма. Хотя кун-фу — это, в нашем понимании, боевое искусство, мы должны еще и помнить, что тут кроется особая философия жизни, необычный взгляд на мир, особый склад ума, уникальные тренировки духа и тела. Лента очень необычная, наполненная легкой меланхолией, пропитанная ностальгией по давно прошедшим славным дням. Тут неспешно и размеренно показываются истории жизни нескольких людей. Судьбы наших героев тесно переплетаются, взаимодействуют и влияют друг на друга.

Как ни странно, но в «Великом мастере» нашлось место еще и для любви. Незримая, едва уловимая, она выражается лишь во взглядах. Но вы эти чувства отчетливо и ярко ощутите, потому такая любовь идет от самого сердца.

Актеры прекрасно смотрятся в своих ролях. Однако, отдельными словами похвалы я выделю двоих из них. Это Тони Люн Чу Вай, исполнивший роль Великого мастера, а также Чжан Цзыи, сыгравшая его дочь. Итак, Чу Вай удалось создать образ волевого и сильного человека. Он мудрый и проницательный, будто таким и родился, будто сама природа дала ему жизненный опыт и стойкость характера. Чжан Цзыи прекрасно сыграла хрупкую, но в то же время сильную и ловкую женщину-бойца. Актриса имеет удивительно тонкие, точеные черты лица – истинная китаянка. Очень интересно наблюдать за контрастами в ее внешнем виде и боевыми умениями. Актеры играют слегка замедленно и плавно, порой застывая в вычурных позах, будто делают какие-то картинки на экране, будто складывают пазлы.

Режиссер, на мой взгляд, создал неоднозначное и очень запоминающееся кино. Возможно, не каждый зритель поймет те завуалированные мысли, которые тут содержатся. Хотя большинство людей, все-таки, поймут. Особая философия, необычный взгляд на мир, реальная историческая личность, легендарное боевое искусство, которое популярно по сей день, внешняя красота и стильность — все это мне очень понравилось. Но главное в фильме – не это. Главное – это нематериальные вещи, которые имеют большое значение в нашем мире.
Дата публикации: 13.02.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Майор»

Майор
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики».
Дата публикации: 22.07.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Византия»

Византия
Режиссер великолепного сериала «Борджиа» и не менее великолепного кинофильма «Интервью с вампиром» решил в очередной раз показать зрителям, что такое действительно увлекательная история и неповторимая стилистика. Нил Джордан после многих лет решил снова поработать в вампирской тематике, интерпретируя ее в своем личном понимании. Возможно, он решил реанимировать данный жанр, который в последнее время сильно опустился, с приходом подростковых сопливых фильмов (вы знаете, о чем я).
Дата публикации: 22.07.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Лучшее предложение»

Лучшее предложение
Главным героем фильма является Вергилий Олдман – величайший знаток мирового искусства. Мужчина работаем в знаменитом аукционном доме управляющим. Кроме того, он коллекционирует произведения искусства, правда, делает это не самым честным способом: Вергилий объявляет подлинники подделкой, а потом через своего друга выкупает картины за сущие копейки. Черствого и некоммуникабельного одиночку, который относится к жизни скептически, казалось, ничто уже не удивит и не расшевелит.
Дата публикации: 22.07.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Элизиум: Рай не на Земле»

Элизиум: Рай не на Земле
У режиссера нового блокбастера «Элизиум. Рай не на Земле», Нила Бломкампа, это вторая крупная работа, и она, как и первая, станет очень успешной. Кстати, своему карьерному взлету Блокамп обязан Питеру Джексону. Как-то он смотрел короткометражку «Выжить в Йобурге», и настолько восхитился этой работой, что связался с ее автором. Из корометражного фильма сделали полный метр - «Район №9». История повествует об инопланетянах, которые застряди в южноафриканском гетто.
Дата публикации: 22.07.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Притворись моим парнем»

Притворись моим парнем
В начале спешу успокоить более придирчивую аудитории, и скажу, что русское название фильма Давиде Моро не следует воспринимать слишком буквально. Никаких смелых и дерзких сцен вы не увидите. Вместо этого разработчики будут ублажать нас хорошей романтической комедией, еще раз доказав, что даже избитые клише иногда бывают очень даже милыми и приятными глазу.Киноиндустрия поставила на массовое производство более или менее оригинальные вариации истории Золушки и Принца.
Дата публикации: 22.07.2018
Год: 0