Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 12.01.2018
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Горько!»

Горько!
В прокат вышла действительно смешная комедия о «свадебном переполохе» по-русски.Молодые влюбленные Наташа и Рома планируют наконец-то создать новую ячейку общества. Так как традиционные свадьбы уже всем порядком поднадоели, наши герои запланировали яркое и необычное торжество на морском берегу. Но вот родители жениха и невесты, а особенно отчим Наташи, не согласны с таким вариантом событий.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Пятая власть»

Пятая власть
Было такое время, когда имя Джулиана Ассанжа было у всех на устах. Пресса его провозглашала героем, который борется за свободу информации в современном обществе, и возводила его чуть ли не в ранг мессии, открывшему людям глаза на мировую власть. Противники утверждали, что Ассандж - это информационный террорист, который позарился на мировой порядок, безумец, одержимый опасными и нелепыми идеями. Сайт Wikileaks действительно многое изменил.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Мачете убивает»

Мачете убивает
Режиссер Роберт Родригес многолик и непредсказуем. Он может делать философские, немного меланхоличные и очень глубокие фильмы, такие как «Грайндхаус» или « Город грехов». Но иногда он любит эпатировать публику своими трэш-боевиками, наполненными мясом, кровью, драками, тотальной стрельбой и убийствами промышленных масштабах. В таких работах нет смысла искать логику, нужно только смотреть на картинку и ловить кайф.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Тор 2: Царство тьмы»

Тор 2: Царство тьмы
Честно признаться, Тор не вызывал у меня особый восторг, все-таки, это фильмы «для суровых мужчин». Первая часть была неплохой, но без особых шедевров. Да и в «Мстителях» любимым моим героем был Тони Старк. Поэтому вторая часть «Тора» не вызывала у меня приятных томлений. Тем не менее, «Тор 2» оказался невероятным и просто отличным фильмом жанра приключения. Однозначно можно утверждать, что продолжение истории о Торе оказалось намного более удачным, чем первая часть.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0

Рецензия на фильм «Советник»

Советник
Этот фильм многие ожидали с большим нетерпением, ведь актерский состав просто невероятный, а режиссер Ридли Скотт - далеко не последний человек в кинематографе. Да и великолепно смастеренный трейлер внушал оптимизм. Однако, как оказалось, не так конфетка вкусна, как гласит красивая обертка. Старина Ридли, вероятно, стал уже слишком консервативным. Он все больше и больше опускается до явного морализаторства.
Дата публикации: 14.12.2018
Год: 0