Поющие в катакомбах

Рецензия к фильму: Призрак оперы / The Phantom Of The Opera
Поющие в катакомбах
Поющие в катакомбах Поющие в катакомбах Поющие в катакомбах Поющие в катакомбах
// Petroo, 19 января 2005 года

Легендарный композитор Эндрю Ллойд Уэббер пятнадцать лет уговаривал голливудского ремесленника Джоэля Шумахера взяться за постановку «Призрака оперы». Тоже, наверное, было зрелище: Уэббер, обладатель трех «Грэмми», «Золотого глобуса», «Оскара» и прочая, и прочая, уговаривает Шумахера, автора, я извиняюсь, «Бэтмэн навсегда», снизойти до его мюзикла. Однако, даже при всем мелодраматизме этой ситуации, Шумахер вполне мог бы и не давать себя уговорить: его талант выпускать кассовые, но абсолютно проходные продукты до сих пор не давал осечек, а мюзикл-то хороший, жалко.

В итоге Шумахер снял музыкальную историю об уродливом оперном гении, следуя всем поворотам сюжета с педантизмом своего однофамильца-гонщика, сильно, впрочем, уступив последнему в динамизме зрелища. Проше говоря, у Шумахера-Уэббера вышло нечто вроде смены дворцового караула: красиво, но нудно, и второй раз смотреть уже не пойдешь. Наверное, все же стоило задуматься о том, что к примелькавшимся мелодиям нужно добавить что-то еще, кроме готических полумасок с блестками, растоптанных красных роз, буйства уродливой золотой лепнины и мощного падения люстры стоимостью в миллион долларов, которая не выдержала натиска губительных страстей.

Тут ценители канонических постановок могут возразить, что, дескать, из всех экранизаций «Призрака оперы» не хватало именно такой – дорогостоящей, правильной и чтоб камера летала под расписными сводами театра, гоняясь за эхом мистического тенора. Но зачем тогда, скажите на милость, они взяли на роль падшего Ангела Музыки актера Жерара Батлера, человека с лицом пыльного манекена, который к тому же поет еще хуже, чем играет? Нет, вы скажите, зачем они это сделали?

Фильм на основе мюзикла, который, в свою очередь, поставлен на основе книги Гастона Леру, которая к тому же про театр… В таком пышном царстве условностей сюжет обернулся уже чистой формальностью. Юная и прекрасноголосая оперная дива, сирота, выросшая в театре, девушка Кристина верит, что когда-то на нее снизошел Ангел Музыки и теперь именно он учит ее петь. Так обещал ей умирающий отец – что отправит ангела-попечителя на землю вместо себя.

Ангел туго знает свое дело, и теперь Кристина поет так прекрасно, что очарованы все – и рабочие сцены, и танцовщицы, и новые владельцы оперы, и молодой виконт Рауль де Шаньи, и сам призрак-хранитель, незримо витающий за тяжелыми красными портьерами. Между призраком и виконтом начинается борьба за душу и любовь Кристины. Обе стороны поочередно пускают в ход интриги, букеты, поцелуи и разящую сталь и, разумеется, бессмертные уэбберовские песни. В итоге ангел окажется уродливым демоном гениальности, порождением сырой подземной тьмы и просто очень несчастным человеком, скрывающим за вертикальной полумаской не только обезображенное лицо, но и черную свою душу.

Слава богу, с выбором Кристины режиссер все же угадал. Обладательница великолепного голоса, ученица школы при Метрополитен Опера, и просто красавица-актриса Эмми Россам в роли харизматичной простушки буквально на руках вынесла «Призрак оперы» из того сырого подземелья, куда затащил его Батлер. Два с половиной часа она будет петь, очень бояться и мучиться выбором между светом и тьмой.

А потом упадет люстра. Но вы не обращайте внимания – это просто Шумахер с его ручным Призраком бюджет отрабатывают.

Дата публикации: 09.01.2005
Год: 2004

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Большая свадьба»

Большая свадьба
Наконец-то состоялась долгожданная премьера фильма с таким впечатляющим звездным составом. Ее откладывали еще с 16-ого марта, и теперь наши зрители имеют возможность пойти в кинотеатр и насладиться этим незабываемым зрелищем. Лично я отдохнула душой, а также почерпнула один важный урок, о котором расскажу попозже. «Большую свадьбу» вы непременно будете сравнивать с «Факерами» и «Родительским переполохом», ведь тема одна и та же - суета накануне такого важного события в жизни.
Дата публикации: 14.06.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «К чуду»

К чуду
Просматривая работы этого режиссера, создается впечатление, что мужчина постоянно пребывает в поисках счастья, поэтому переносит все это на своих героев. Персонажи Терренса Малика постоянно ищут ответы на какие-то вопросы, стараются что-то отыскать – то, что потерялось без следа. В данной картине супружеская пара старается вновь отыскать свое счастье в любви, поэтому они вынуждены переезжать с одного места на другое. Но идиллия не может продолжаться вечно.
Дата публикации: 07.06.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Воображариум»

Воображариум
Из-за глупости и жестокости родителей часто несчастливы дети…Фильм начинается с того, что старый композитор в который раз играет на пианино одну и ту же мелодию, стараясь что-то вспомнить, куда-то мысленно вернуться. Сморщенные пальцы еле-еле успевают перебирать клавиши инструмента. Старик полностью поглощен в свою работу. Вдруг что-то идет не так. Томас (так зовут композитора) будто теряет сознание, или рассудок, и переносится в мирр старческих фантазий.
Дата публикации: 07.06.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Отверженные»

Отверженные
Думаю, будет лишним пересказывать содержание мюзикла, поскольку многие еще в школе читали одноимённый роман французского классика Виктора Гюго. Еще больше людей видели более ранние постановки «Отверженных». Так сложилось, что я до сих пор не нашла свободного времени на то, чтобы прочитать книгу, хотя давно уже пора сделать это. Более того, роман числится в моей домашней коллекции книг, но постоянно к нему очередь не доходит – находились произведения, которые нужно было прочесть первым делом.
Дата публикации: 15.03.2013
Год: 0

Чикаго / Chicago
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 2002