Рецензия на фильм «Околофутбола»

Рецензия к фильму: Околофутбола
Автор: klimenko_nadja
На днях в Москве состоялся премьерный показ фильма «Околофутбола», а за день до этого с этой работой Антона Борматова была связана одна скандальная история. На Санкт-Петербургском международном кинофестивале фильм убрали из конкурсной программы. При этом, «Околофутбола» была единственным конкурсантом, представлявшим Россию. Так что же не понравилось жюри фестиваля?

Председатель конкурса Сергей Бодров заявил, что фильм не может быть представлен на суд зрителям, так как он не соответствует гуманистическим и моральным требованиям. Кажется, это первый такой случай в истории всех кинофестивалей. Еще более странным на это кажется, если учесть тот факт, что продюсер скандальной картины Сергей Сельянов часто сотрудничал с Бодровым-отцом и его сыном. Да и очень напоминает «Околофутбола» по своей стилистике фильм «Брат», в котором Бодров снимался. И там, и там нам решили показать неприкрытую правду. Но, видимо, сейчас российский кинематограф уже не такой свободный, как был раньше, раз «Околофутбола» попал в немилость.

В фильме рассказывается вся правда о футбольных хулиганах (заметьте: не о фанатах, а о хулиганах, это две большие разницы). В зале кинотеатра то и дело раздавались аплодисменты: то когда герои мстили за избитого кавказцами парня, то когда громили ресторан, где гуляли «приезжие», то когда наступают на омоновцев. Эта тема довольно взрывоопасная и неоднозначная, тут нужно было действовать с осторожностью, но авторы фильма не сдержали этих рамок, в результате чего члены жюри и были так шокированы. Поведение околофутбольных фанатов настолько воздействует в эмоциональном плане на зрителя, что ребята даже изъяли фильм из конкурсной программы.

Первые околофутбольные хулиганы «Спартака» появились еще в 70-х годах, а подобная традиция зародилась в Великобритании и имеет вековую историю. Но такую силу, как теперь, болельщики и фанаты до этого не имели. Дело иногда доходит до многотысячных драк, массовых убийств и всеобщего беспредела. Болельщики «Спартака», когда приезжают в чужие город, где идет матч с любимой командой, заполняют все улицы и кафе, шумно себя ведут, что-то взрывают, лезут в драки. А блюстители порядка, стянутые в большом количестве, притворяются, что ничего не заметили. Но не нужно все вешать исключительно на наших фанатов - их заграничные «коллеги» также хороши. Имеют ли такие люди хоть какое-то отношение к настоящему футболу и настоящим болельщикам — вряд ли.

Околофутбол - это проблема, которую не нужно замалчивать. И вот сейчас об этом сняли кино. Идея создать такой фильм пришла к человеку, который сам неравнодушен к данной теме. Но автор пожелал остаться неизвестным. В работе над сценарием также принимали участие болельщики Спартака. А вот в съемках были задействованы уже не фанаты, а самые настоящие хулиганы. Кстати, они настаивают на том, чтобы люди смогли, наконец, различать фанатов и хулиганов. Последние не ходят с дудками и прочей атрибутикой, им интересен не так футбол, как беспредел, которые можно вокруг него устроить. При этом, режиссер хотел показать, что хоть парни и хулиганят, но они еще не совсем потеряны для мира. Короче, без ста граммов не разберешься.

Социальный состав околофутбольных хулиганов разнообразен, что и показывается в фильме: этой группировкой руководят четыре человека, один из которых работает преподавателем истории, другой - автослесарем, есть еще диджей и бизнесмен. Преподаватель отвечает в нашей истории за интеллигенцию, и он-то и расплачивается за все по полной.

Актеры, которые не знакомы с этой средой, при подготовке к фильму много общались с фанатами, чтобы досконально изучить материал. Поразительно, как они изменились до неузнаваемости. Лично мне понравился образ Мажора - парня, который по жизни весьма миролюбив, умеет любить и дружить. Просто периодически Мажору нужно выпустить пар, поэтому он идет на улицы и устраивает потасовки. Как говорит Сельянов, раньше на Руси все развлекались кулачными боями, а теперь такие столкновения, страшный выплеск энергии, который становится для них все равно что наркотиком. Да и сами наркотики нередко идут в дело.

Авторы фильма хотели показать, что в околофутбол приходят те, кто внутри ощущает себя воином, но не может реализовать свою силу в цивилизованном мире. Каждый из них - нормальный член общества, с работой и семьей, но в определенный период они собираются вместе — и это сила. «А почему вы деретесь?» — на протяжении всего фильма спрашивает у хулиганов девушка Мажора. Каждый ей это объясняет по-своему, но ни у кого сделать это убедительно не получается.
Дата публикации: 14.11.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Живая сталь»

Живая сталь
Шон Леви, канадский постановщик, в картине «Живая сталь» выполнял роль режиссера. Но, многие опасались, что он не сможет правиться со своей работой, так как до этого Шон снимал только комедии, а картина «Живая сталь» относится совсем не к комедийному жанру. И опасения оказались не напрасными, так как канадец не справился с постановленной задачей.Кинокартина стала копией фильма «Изо всех сил», главную роль в котором играет Сильвстр Сталлоне.
Дата публикации: 25.11.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»

Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны
Стоит сказать, что третий фильм «Трансформеры» получился не таким красочным и ярким как предыдущие. Большинство событий не понятно, логики в некоторых сценах нет, кстати, непонятно, какие действия совершают герои и с какой целью.В кинотеатре я смотрел фильм в течении двух с половиной часов. Однако специалисты говорят, что эта версия является сокращенной.
Дата публикации: 25.11.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Смурфики»

Смурфики
Кто же такие смурфики? Смурфики – это маленькие гномы, которые были у каждого из нас в детстве. Мир смурфиков очень добрый, там нет зла и подлости, обмана и ненависти. Они постоянно веселятся и никогда не унывают. Однако, как и у каждого доброго мира, в мире смурфиков есть плохой волшебник. Роль злого и страшного волшебника Гаргамель сыграл Хэнк Азариа. Но, создатели картины сделали злого волшебника смешным и комичным.
Дата публикации: 25.11.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Восстание планеты обезьян»

Восстание планеты обезьян
Важно отметить, что лента «Восстание планеты обезьян» является самой запоминающейся из всего списка подобных фильмов, где чтобы стать настоящим их фанатом достаточно просмотреть серии экранизаций фильмов одного Пьера Буля.Однако, не смотря на то, что режиссер Руперт Уайатт не имел подобного материала для сравнения, добился мощного результата второй собственной полнометражной картиной.
Дата публикации: 25.11.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Несносные боссы»

Несносные боссы
Картина проста и эмоциональна. Зритель получит море положительных эмоций и очень незатейливый сюжет, который относит данную картину в разряд таких, которые после первого раза смотреть не хочется. Фильм не имеет определенных глубин, которые позволяют задуматься над смыслом жизни, это простая картина, позволяющая зрителю отдохнуть и насладиться сюжетом, а также игрой актеров.Стоит сказать, что комедийный жанр фильм оправдывает полностью.
Дата публикации: 25.11.2017
Год: 0