Рецензия на фильм «Дубровский»

Рецензия к фильму: Дубровский
Автор: klimenko_nadja
Кинематографисты уже не один раз пытались экранизировать знаменитую повесть Пушкина «Дубровский», но все предыдущие попытки оборачивались полным фиаско. Причин этому можно назвать немало. Но одна из главных особенностей, которая погубила все эти фильмы — это дисбаланс между оригинальным сюжетом и законами киноискусства. Предыдущие картины, снятые Виталием Головиным и Александром Ивановским, были торжеством фальши и посредственности. Да, это довольны старые постановки, но от этого они не становятся хорошими. А вот авторы нового «Дубровского», Александр Вартанов и Кирилл Михановский, решили выбрать другой путь. Вместо детального и точного пересказа классической истории, они решили адаптировать ее под наши реалии. Одни зрители воспримут это как интересную и правильную идею. Но найдутся и ярые поклонники классики, которым такое положение вещей не понравится, и они будут недовольно бурчать прямо в кинозале.

Несмотря на довольно спорную и рискованную идею, «Дубровский» мне понравился. Почему? Попробуем разобраться по порядку. Самый главный плюс картины — это отсутствие излишних вольностей. Да, наш герой Дубровский сейчас - перспективный московский юрист в дорогом костюмчике, частый гость ночных клубов и просто красавчик. Маша Троекурова - богатая дочь богатых родителей, выпускница престижного колледжа. То есть, персонажей теперь адаптировали под наше время, и это неплохо. Ведь, если бы авторы перенесли классических героев в повседневную реальность такими, какими они были у Пушкина, то есть, без перемен в их характерах и истории, то такая попытка провалилась бы с треском. В принципе, сценаристы пошли на единственно правильную и разумную вольность, поэтому, попрошу вас не судить строго.

Один из главных недостатков фильма — излишнее внимание к любовной линии. Конечно, это очень важно, и Пушкин в своей повести поднимал любовь как одну из основных, но единственных, тем. Давайте вспомним, что наш классик в своем произведении поднимало очень злободневные темы и проблемы. А вот авторы, к сожалению, не уделили своего экранного времени на социальную проблематику. Но если обсуждать фильм в целом, то можно не обращать внимания на скупость тематики, ведь киноискусство живет по своим законам, и оно не обязательно должно подчиняться литературным прототипам.

Как не крути, но фильм во многом сохранил оригинальную идею повести Пушкина. Просто сменилось время и место действия, а также особенности поведения наших персонажей. Авторы смогли передать оригинал под свои мысли, и это действительно радует (по крайней мере, хоть мысли у них есть!). Кроме того, картина может похвастаться очень оригинальным стилем исполнения. Фильм встречает зрителя сочными красками и заманчивыми картинками. Но постепенно все становится серым и депрессивным, что полностью соответствует настроению главных героев и событиям, происходящими с ними. Сразу заметно, что авторы хотят не просто отснять все по сценарию, но и придать каждой сцене необходимый оттенок — эмоциональный и цветовой.

Что касается актеров, то у меня ни к одному из них нет претензий. Персонажи получились действительно реалистичными, а каждый герой со временем раскрывает свой настоящий характер в ходе развития сюжета. Авторы довольно уважительно отнеслись к классике, поэтому тут нет пустых героев или неважных поворотов сюжета. История повести «Дубровский» открывает для каждого актера широкие просторы для реализации актерского мастерства. Каждый актер справился великолепно, поэтому меня посетила такая мысль: у русского кино есть и великие традиции, и хорошие актеры, и интересные истории. Только, к сожалению, режиссеры пользуются этими преимуществами очень редко. Фильм «Дубровский» - это приятная неожиданность.
Дата публикации: 13.10.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Призрачный патруль»

Призрачный патруль
Опытный полисмен Ник (Райан Рейнольдс) вляпывается в достаточно щекотливую историю, спрятав у себя найденное золото. Он долго не может решить, что делать с этим сокровищем, и все его манипуляции приводят к тому, что Ник попадает на тот свет. Только вот парню не удается спокойно отойти с лучший мир. Его заставляют поработать на пользу призрачного патруля — это нечто схожее с полицией, только в загробном варианте. Для героя это последний шанс исправиться.
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Штурм Белого дома»

Штурм Белого дома
Роланд Эммерих - режиссер, который так и норовить снять что-то масштабное, с привкусом высокого патриотизма и героизма. На этот раз но принялся разрушать Белый Дом. Америке мало спасать лишь саму себя. Если какая-то угроза - то обязательно нужно спасти всю планету и установить мир во всем мире. В общем, в фильме «Штурм Белого дома» с масштабностью событий, как всегда, переборщили, да и изначальная мотивация заговорщиков мне не ясна. Начнем с сюжета. Главный герой - бывший военный.
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Росомаха: Бессмертный»

Росомаха: Бессмертный
Росомаха, бесспорно, является одним из самых ярких и любимых героев у многих киноманов. Но особых ожиданий по поводу выхода фильма у меня не было, так как очень часто громкие проекты не оправдывают себя. Однако, не пойти на премьеру я все же не могла. И теперь вот сижу, не могу удержать своих бурлящих эмоций - настолько мне все понравилось. Признаюсь честно, комиксов не читала. Но все равно первоначальное понятие о событиях, которые должны произойти, я имела.
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «РЭД 2»

РЭД 2
Продолжение хита 2010 года ("РЭД"), в котором группа отставных агентов ЦРУ (в том числе Брюс Уиллис и Джон Малкович) возбуждает собственное уголовное расследование, чтобы спасти мир от последствий международного заговора. В этот раз (то есть, во второй части) ничего не изменилось. Авторы WikiLeaks, связанные с нашими главными героями давними связями и скандалами (история тянется еще с 1979 года), их бывшие боссы, хотят устранить спецагентов как можно скорее.
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Заклятие»

Заклятие
Новый мистический ужастик «Заклятие» (в оригинале - The Conjuring) режиссера Джеймса Вана (он известен своим хоррором «Астрал») на первый взгляд, не отличается ничем особым. Историй про старые особняки, в которых живет приведения, создано в литературе и кинематографе великое множество. А в этом фильме режиссер нарочито не старается ничего выдумывать, а предлагает вашему вниманию почти хрестоматийную киноленту о призраках и демонах, приправленную декорациями из 70-хх годов.
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0