Рецензия на фильм «Нимфоманка. Часть 2»

Рецензия к фильму: Нимфоманка. Часть 2
Автор: klimenko_nadja
Несколько несмотря на лозунг "забудь о любви", провозглашенный в "Нимфоманке", во второй части своего фильма Ларс фон Триер в центр событий ставит размышления о связи мужчины и женщины, о ревности и любви к другому человеку. К сожалению, выводы, извлеченные из истории главной героини, являются очень показательными и грустными.

Вторая часть «Нимфоманки» является гораздо более мрачной, чем светлая, почти комедийная первая часть. Главная героиня Джо (ее играет сначала Стейси Мартин, позднее Шарлотта Генсбур ) теряет всяческое удовольствие от обычного секса, и поэтому находит утешение в случайных отношениях с чужими мужчинами, а также в садо-мазохистских ритуалах в исполнении таинственного К ( Джейми Белл ). Оказавшись на краю пропасти, наша героиня пытается лечить свою "манию", участвуя в обществе "Анонимных сексоголиков". Она рвет отношения с любовниками, отрезает себя от всех сексуальных раздражителей. Когда лечение не дает желаемых результатов, Джо решает принять себя такую, какой она есть, и смириться со своими слабостями. Женщина соглашается со своим диагнозом "Нимфоманка" и обретает душевное спокойствие.

В первой части "Нимфоманки" секс описывался, в основном, как веселое увлечение нашей героини. Женщина просто заполняла душевную пустоту многочисленными любовными связями, и радовалась жизни. В картине «Нимфоманка. Часть 2» секс приносит женщине только страдания и разочарование. Из-за своей маниакальной зависимости Джо потеряла близких, работу, и, наконец, стала изгоем общества и начала заниматься преступной деятельностью. Но душевное спокойствие нашей героини оказывается иллюзорным, и женщина, несмотря на то, что всю жизнь она исповедовала свободную любовь, попадает в ловушку самых банальных человеческих эмоций.

В "Нимфоманке. Часть 2" появляются знакомые нам из первой части фильма отступления Селигмана, но все меньше и меньше эти отступления подходят по тону рассказам Джо (в чем, кстати, героиня упрекает своего собеседника). Может быть, это вопрос привычки и скуки, свойственный некоторым мужчинам, но анекдоты об альпинизме, Джеймсе Бонде или сходство страданий Джо со страданиями Иисуса показались мне неуместными. Беседы Джо и Селигмана лишены интеллектуальной легкости, которая была характерна для первой части. Чем ближе к концу, тем больше фон Триер создает впечатление, что у него закончилась фантазия. Режиссер вставил в "Нимфоманку" даже буквальные цитаты со своих предыдущих работ (ария "Lascia ch'io pianga" из оперы "Ринальдо" Генделя, которая открывала сцену "Антихрист" после скрининга "Нимфоманки" еще долго будет связана в моем сознании с зимой и маленькими детьми против настежь открытого окна ...).

Ларс фон Триер предполагает, что если бы Джо была мужчиной, ее сексуальные завоевания вызывали бы у общества только восхищение или зависть, но, конечно же, не стало бы камнем преткновения. Это главная мысль, к которой режиссер подводит нас в течение четырех экранного времени. Но, как по мне, финальные выводы из всего этого были простыми, и даже банальными. Повествование с точки зрения женщины, несомненно, является большим преимуществом "Нимфоманки", но мне не понравился журналистский тон и морализаторские заключение, которые отвлекают нас от интригующих и неоднозначных персонажей, сыгранных Стейси Мартин и Шарлоттой Гейнсбург. В предыдущей части нам показали неприхотливую историю, в которой Ларс фон Триер решил опровергнуть стереотипы в нашем обществе. Эти стереотипы были связаны с идеями секса, удовольствия и отношениями между мужчиной и женщиной. Обещания, данные в первой части, были выполнены в «Нимфоманке 2» лишь частично - финальная история Джо показывает, что режиссер не готов отказаться от своих старых привычек и морализаторства.
Дата публикации: 13.10.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм "Ведьмы из Сугаррамурди"

Ведьмы из Сугаррамурди
Фильм "Ведьмы из Сугаррамурди" - это работа испанского талантливого режиссера Алекса де ла Иглесиа, который великолепно умеет сочетать ужасы, экшн и комедию. Фильм начинается с того, что компания друзей грабит ломбард. Бандиты одеты в маскарадные костюмы. Одного из них режиссер, который любит иронизировать на христианскую тематику, облачил в Иисуса, выкрашенного серебряной краской. Другого переоделся в Губку Бобом, а третий — в стойкого оловянного солдатика.
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Нимфоманка. Часть 2»

Нимфоманка. Часть 2
Несколько несмотря на лозунг "забудь о любви", провозглашенный в "Нимфоманке", во второй части своего фильма Ларс фон Триер в центр событий ставит размышления о связи мужчины и женщины, о ревности и любви к другому человеку. К сожалению, выводы, извлеченные из истории главной героини, являются очень показательными и грустными.Вторая часть «Нимфоманки» является гораздо более мрачной, чем светлая, почти комедийная первая часть.
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «300 спартанцев: Расцвет империи»

300 спартанцев: Расцвет империи
Данный фильм одновременно является и сиквелом, и приквелом, и спин-оффом. Сюжет рассказывает нам о тех событиях, которые случились до знаменитой битвы при Фермопилах, а также после нее. В то же время, «300 спартанцев: Расцвет империи» ничуть не уступает своему предыдущему «собрату» по выразительности, яркости, увлекательности и бескомпромиссности. Местами фильм смотрится еще характернее и эффектнее своего предшественника.
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм "Мрачные тени"

Мрачные тени
Очаровательная злая ведьма превращает отвергшего ее парня в вампира и в уютном гробике отправляет его под землю на 2 сотни лет. Выбравшись наружу в 1972-м, наш вампир узнает, что его потомки – слабаки, которые совершенно запустили семейный бизнес, а также их особняк. Теперь нужно снова браться за эти все дела самому.В длинном списке работ Тима Бертона не хватало лишь, кажется, комедии про семью вурдалаков. На пике формы режиссера вышел как раз такой фильм под названием "Семейка Адамс".
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Счастливчик»

Счастливчик
Произведения Николаса Спаркса настолько кинематографичны, что 7 из 15 уже экранизированы, а остальные готовятся к съемкам. Эти творения всегда отличались уверенно прописанным сценарием, сильным актерским составом и чудесной музыкой. Все это мы найдем и в последней экранизации Спаркса — фильме «Счастливчик».В центре событий - морской пехотинец Логан, который выжил после нескольких опасных операций в Ираке.
Дата публикации: 16.12.2017
Год: 0