Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 12.10.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Август»

Август
Этот фильм предназначен для легковерных зрителей, которые трепещут перед звездными именами и любят разговорный жанр в кино. «Август» — прекрасный образчик последних голливудских тенденций, когда оскаровские статуэтки и похвалы кинокритиков получают не умные и сложные картины, а безликие фильмы с хорошей рекламой и имитацией драмы.Итак, перед нами семейство Уэстон. Болезнь матери и уход отца заставляет детей собраться под одной крышей. Как оказалось, семейные узы - далеко не самые прочные узы.
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «В спорте только девушки»

В спорте только девушки
Три приятеля по неосторожности переходят дорогу некоему влиятельному и опасному криминальному авторитету. Невинная шутка оборачивается большими проблемами: за нашими героями гонятся бандиты, готовые всю Москву исколесить, лишь бы найти беглецов. Поэтому, три наших друга, Кит, Мика и Свифт, переодеваются в женские платья, присоединяются к женской команде по сноуборду, и отправляются на олимпиаду в Сочи. А там персонажей ждут удивительные приключения.
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Этот неловкий момент»

Этот неловкий момент
Сюжет начинается с того, что нас знакомят с тремя неразлучными друзьями. Это настоящие красавцы, беззаботные жители Манхэттена, прожигатели жизни. Поэтому, комедия сначала кажется довольно пошлой: парни разговаривают на жутком лексиконе, бесконечно отпускают шуточки про пенис, показывают неприличные жесты, каждый вечер занимаются сексом с новой девушкой все такое.
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Волк с Уолл-стрит»

Волк с Уолл-стрит
Джордан Белфорт — невероятно умный человек с хорошо подвешенным языком. Его биография протекала довольно обычно и скучно (учеба, свадьба), пока наш герой не попал на Уолл-стрит - место, где водятся большие деньги и большие амбиции. Страстное желание стать успешным брокером и миллионером привело его на биржу, и после удачной презентации его берут в свой круг. И тут понеслось…Секс, алкоголь, наркотики, грязная ругань — обычные атрибуты жителей фондовой биржи.
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Любовь сквозь время»

Любовь сквозь время
" Любовь сквозь время " представляет собой смесь разных жанров, эстетики и тональностей, которая, несмотря на впечатляющую игру актеров во главе с Колином Фарреллом и Джессикой очаровательной Браун Финдлей, просто не имеет смысла.Главный герой фильма - Питер Лейк ( Колин Фаррелл ), воришка из Нью-Йорке. Мальчик встречает молодой девушку, умирающую от туберкулеза - ее зовут Беверли Пенн (роль исполнила известная по сериалу "Даунтонское Аббатство" Джессика Браун Финдлей ).
Дата публикации: 21.10.2017
Год: 0