Рецензия на фильм «Майор»

Рецензия к фильму: Майор
Автор: klimenko_nadja
О новой работе Юрия Быкова говорили уже во всех средствах информации, и оценки критиков разнятся капитально: от очень низких до восторженных. Некоторые даже называют Быкова новым Балабановым (наверное, потому, что к обоим режиссерам всегда относились неоднозначно, так как оба они не вписываются в рамки традиционного современного российского кинематографа).

Премьера «Майора» состоялась еще в Каннах, в фестивальной программе «Неделя критики». Потом работа поехала на «Кинотавр», где после восторженных европейских отзывов, фильм испытал на себе полное невнимание. Потом был опять триумф - на этот раз, на Шанхайском кинофестивале, где «Майор» получил сразу три премии. Вместе с тем, начали распространяться слухи о том, что Быкова собираются вскоре забрать в Голливуд. Сейчас фильм «Майор» вышел в наш прокат.

По традиции, опишем сюжет. По дороге в роддом к своей молодой супруге, главный герой, начальник РУВД, на пешеходном переходе сбивает шестилетнего мальчика. Придя в себя, мужчина делает то, что всегда делают в таких ситуациях наши милиционеры: звонит своим. Приезжает бригада, и аккуратно заметает следы преступления. Это только на первый взгляд кажется, что майор сам выбирает такой ход событий. На самом деле, другого выхода нет, ведь убийство запятнает все полицейское управление, а этого никому не нужно, особенно сейчас, когда вскоре будут выборы в районную администрацию. В общем, полковник РУВД отдает приказ морально сломать мать ребенка. Нужно, чтобы она подписала «правильные» показания.

Вместо общечеловеческих моральных правил — милицейская круговая порука. Вместо закона — разделение на своих и чужих. Своих нужно защищать, чужих - уничтожать, чего бы это ни стоило. Лучше всех эту правду жизни понимает друг главного героя, Паша Коршунов, корпоративный решатель и чистильщик (эту роль прекрасно отыграл сам Юрий Быков). Мужчина хотя и делает свою грязную работу правильно, без никаких заминок, но во всем видно, что это не приносит ему счастья и удовлетворения (то есть, мужчина вовсе не маньяк, а верный своему делу мент). Однако, эта история закончится не так, как хотелось бы. Всего за одни сутки смерть мальчика повлекла целую цепочку других смертей. Наш майор чувствует угрызения совести, и решает ответить за преступление. Так отработанную до мелочей схема в одночасье портится.

Юрий Быков - бесподобный кинорежиссер, который умеет привлечь зрительское внимание и поддерживать его на протяжении всего экранного времени. В «Майоре» никого нельзя назвать героями. Все они - подставные утки одном большой и очень жестокой системы. Тот, кто в предыдущей сцене казался героем, очень скоро становится животным, а тот, кто по всем признакам является скотиной, в конце обнаруживает человеческие качества. А зритель безуспешно мечется перед всеми этими образами, пытаясь найти среди множества мнений единственно верную правду жизни.

Бывалый профессионал знает, когда нужно утешить зрителя спасительной надеждой, создать хэппи-энд. Азартный Быков делает по-своему: герой аккуратно преподносит шокированному зрителю чистосердечное признание. Значит ли это, что вскоре милицейского произвола станет меньше?

Ясно одно - в «Майоре» правы и виноваты все. У каждого есть прекрасная отмазка по поводу своих действий или бездействий. И если бы даже жертва и преступник поменялись местами, результат был бы неизменным.

«Майор» — это рассказ о том, что иллюзорное понятие «свой — чужой» для наших людей значит больше, чем общечеловеческая мораль. По этому принципу живут все — и люди в погонах, и люди в халатах, и люди в деловых костюмах. Можно долго спорить о позиции режиссера, но верно одно - фильм сделан талантливо и очень убедительно.

Трейлер к фильму «Майор»


Дата публикации: 21.04.2017
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Призрачный патруль»

Призрачный патруль
Опытный полисмен Ник (Райан Рейнольдс) вляпывается в достаточно щекотливую историю, спрятав у себя найденное золото. Он долго не может решить, что делать с этим сокровищем, и все его манипуляции приводят к тому, что Ник попадает на тот свет. Только вот парню не удается спокойно отойти с лучший мир. Его заставляют поработать на пользу призрачного патруля — это нечто схожее с полицией, только в загробном варианте. Для героя это последний шанс исправиться.
Дата публикации: 27.06.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Штурм Белого дома»

Штурм Белого дома
Роланд Эммерих - режиссер, который так и норовить снять что-то масштабное, с привкусом высокого патриотизма и героизма. На этот раз но принялся разрушать Белый Дом. Америке мало спасать лишь саму себя. Если какая-то угроза - то обязательно нужно спасти всю планету и установить мир во всем мире. В общем, в фильме «Штурм Белого дома» с масштабностью событий, как всегда, переборщили, да и изначальная мотивация заговорщиков мне не ясна. Начнем с сюжета. Главный герой - бывший военный.
Дата публикации: 27.06.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Росомаха: Бессмертный»

Росомаха: Бессмертный
Росомаха, бесспорно, является одним из самых ярких и любимых героев у многих киноманов. Но особых ожиданий по поводу выхода фильма у меня не было, так как очень часто громкие проекты не оправдывают себя. Однако, не пойти на премьеру я все же не могла. И теперь вот сижу, не могу удержать своих бурлящих эмоций - настолько мне все понравилось. Признаюсь честно, комиксов не читала. Но все равно первоначальное понятие о событиях, которые должны произойти, я имела.
Дата публикации: 27.06.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «РЭД 2»

РЭД 2
Продолжение хита 2010 года ("РЭД"), в котором группа отставных агентов ЦРУ (в том числе Брюс Уиллис и Джон Малкович) возбуждает собственное уголовное расследование, чтобы спасти мир от последствий международного заговора. В этот раз (то есть, во второй части) ничего не изменилось. Авторы WikiLeaks, связанные с нашими главными героями давними связями и скандалами (история тянется еще с 1979 года), их бывшие боссы, хотят устранить спецагентов как можно скорее.
Дата публикации: 27.06.2017
Год: 0

Рецензия на фильм «Заклятие»

Заклятие
Новый мистический ужастик «Заклятие» (в оригинале - The Conjuring) режиссера Джеймса Вана (он известен своим хоррором «Астрал») на первый взгляд, не отличается ничем особым. Историй про старые особняки, в которых живет приведения, создано в литературе и кинематографе великое множество. А в этом фильме режиссер нарочито не старается ничего выдумывать, а предлагает вашему вниманию почти хрестоматийную киноленту о призраках и демонах, приправленную декорациями из 70-хх годов.
Дата публикации: 27.06.2017
Год: 0