Рецензия на фильм «Пена дней»

Рецензия к фильму: Пена дней
Рецензия на фильм «Пена дней»
Автор: klimenko_nadja
Те, кто уверен в том, что художественное произведение не должен быть интерпретировано через призму биографических фактов его творца, я разочарую: фильм Мишеля Гондри нужно рассматривать только с позиций литературного оригинала, романа "Пена дней". Более того, история неразрывно связана с биографией автора, Бориса Виана.

Виан был известен не только как автор сюрреалистических историй, но и как человек, выбравший образ жизни вечного мальчика. Вино, танцы, хорошая еда и отсутствие постоянной работы - кредо героя романа «Пена дней», Колина. И оригинал, и экранизация французского режиссера, живут в нереальном, сказочном (читай: «французском») мире, и единственное, чего не хватает нашим персонажам для полного счастья - это любви. Когда главный герой на вечеринке у своего друга встречает Хлою (Одри Тоту), ему кажется, что жизнь уже не может быть лучше. А потом, по старым драматическим законам, молодые люди влюбляются друг в друга. Тут наступает большое бедствие в виде болезни главной героини. В легком девушки начинает расти лилии (кстати, Виан боролся с болезнью сердца почти всю свою жизнь). Производя мыльные пузыри из звуков фортепиано, Колин (Ромен Дюри) пытается собрать деньги для лечения любимого человека. Сладкой жизни приходит конец. Мир героя начинает исчезать, и дом - заростать паутиной.

Поначалу герои "Пены дней", широко улыбаясь, едят изысканные блюда, потягивают красочные напитки, употребляют наркотики и тому подобные «забавные штучки», в общем, не экономят. От сценографических деталей и анимационных «прибамбасов» может закружится голова: Омар Си пытается поймать настоящую форель в умывальнике, его помощник выскакивает из холодильника и духовки, и радостные миниатюрные мышеуправители живенько бегают по квартире. Звонок на двери напоминает живого таракана, дом выглядит вагон поезда - все из другого мира, и прекрасно вписывается в поэтику французского классика постмодернизма. Картинка забавна и очаровательна, как некоторые самые хорошие французские фильмы. И хотя с прогрессированием болезни Хлои таких сцен становится все меньше, сюрреализм Гондри не теряет своей интенсивности.

Со временем персонажи смутнеют, разочаровываются и покоряются судьбе, и фильм - несмотря на продолжающуюся легкость - принимает более серьезный тон (контраст между началом и финалом поражает). По этой причине, "Пену дней» можно рассматривать не только как историю о любви, но и как историю о необходимости проститься с беззаботным детством. Также тут демонстрируются последствия конфронтации с жестокой реальностью. Несмотря на первоначальную сказочность и утопичность, фильм не лишен горьких, ностальгических ноток и психологической правды. Друг Колина - Чик (Гад Эльмалех), представляет другую сюжетную линию. Он погружается в зависимость от одного французского писателя, Жана Поля Партра (явный сарказм на Жана Поля Сартра). Премытившись и отравившись идеями своих романов, герой начинает совершать жуткие вещи - в кадре мы видим кишки, кровь и оторванные конечности.

Верных поклонников Гондри фильм привлечет своей верностью сюрреалистическим традициям, впечатляющими декорациями, реквизитом и тонким чувством юмора. Остальным понравится увлекательное путешествие, а также, вдохновленная жизнью Виана, история о великой любви.
Дата публикации: 09.07.2013
Год: 0

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «12 лет рабства»

12 лет рабства
Свобода - это дар, который должен ценить каждый человек, каждое существо. Но есть люди, которые ради свободы и власти отнимают эту свободу у себе подобных. Так случилось с Соломоном Нортапом, реально существовавшим человеком. Образованный человек, любящий муж и отец в одночасье теряет все, и становится рабом. В его глазах просматривается сильнейший страх, но такая же сильнейшая сила воли. Он сумел найти в себе силы жить и бороться, поэтому через 12 лет каторжной жизни вернул себе свободу.
Дата публикации: 16.12.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Последний рубеж»

Последний рубеж
Деревенская глубинка, в которой царят еще стародавние порядки. Место, в котором к приезжим относятся с опаской, а то и совсем с откровенной враждебностью. Здесь никто не придет вам на помощь, ведь власть принадлежит местным антисоциальным элементам. Но найдется такой герой, как Джейсон Стейтем. Он то и наведет порядок. Итак, поговорим сегодня о фильме «Последний рубеж».
Дата публикации: 01.12.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Армагеддец»

Армагеддец
На экраны вышел последний фильм из комедийной трилогии Эдгара Райта. Следует сказать, что многие киноманы ждали этого события, поскольку работы данного режиссера сделали настоящий прорыв в английском юморе и подняли его на новую ступень. Я тоже симпатизирую «трилогии трёх вкусов Корнетто», так как на фоне множества бессмысленных комедий она выделяется отличной актёрской игрой, «вкусной» режиссурой и превосходным сценарием.
Дата публикации: 19.10.2013
Год: 0

Все понимает, только говорить не умеет

Артист
прошлом 2011-м году случилась целая волна фильмов, которые можно назвать признаниями любви к кинематографу  в разной степени личностными.
Дата публикации: 18.09.2013
Год: 2011

А счастье было так возможно, так близко...

Белоснежка: месть гномов
Кто бы мог представить, что самая трогательная «Красотка» всех времен и народов Джулия Робертс, мечтавшая пленить своего принца и выйти в дамки, со временем и впрямь перевоплотится в царствующую особу, но стремления не оставит. Злая Королева, хорошо сохранившаяся и конгениальная мымра, сыграна блистательно. Джулия вообще умеет добавить иронии своим персонажам.
Дата публикации: 18.09.2013
Год: 2012