Бриллиантовая нога

Рецензия к фильму: Турист / Tourist
Бриллиантовая нога
Бриллиантовая нога Бриллиантовая нога Бриллиантовая нога Бриллиантовая нога Бриллиантовая нога
// Алексей Копцев, 9 января 2011 года

Бесплатный секс бывает только в мужеловке. Случайные половые связи это что-то из области пивных фантазий. Женщина ложится в постель осознанно, не просто так, а с определенной, ясно сформулированной целью. И тут уже не до лирики. Каждый женский жест – все эти выбившиеся из-под платка локоны и влажные взгляды – это ловушка, капкан. Я Лену Ленину читал, все знаю.

Сейчас появилось достаточно много специальной литературы, инструкций по «охомутанию» олигархов, где все подробно и честно описано, бери да пользуйся. Еще нагляднее это женское коварство изображено в кино. Выписал мужчина себе невесту из интернета, настоящую Николь Кидман, по-английски не говорящую, трепетную и наивную, а у нее жених – русский бандит Венсан Кассель в цепуре и «абибасе» («Именниница»).

Или вот еще история («Цена измены»): ехал мужик себе на работу, никого не трогал, а тут к нему Дженнифер Энистон подсела, грустная и в чулках. Потом – взгляды, локоны, кровать, секс целых три раза подряд, мог бы, наверное, и четыре, но тут муж вернулся. И снова мордобой, шантаж и братва в «абибасе».

История известная, можно сказать, «классическая». Именно так, в кавычках, ведь мы говорим — «классика», а подразумеваем — «баян». Снимать еще один фильм про коварных железнодорожных соблазнительниц было как минимум рискованно. Таких сюжетов – вагон, а то и целый товарный состав. Зачем плодить клоны? Наступили новогодние каникулы 2011 года, и в российском прокате, вопреки всякому здравому смыслу, появился именно такой клон, триллер «Турист» — римейк французского триллера Antony Zimmer (в нашем прокате — «Неуловимый»).

Стоп-кран надо было выдернуть на этапе препродакшена, остановить производство еще на старте, но этого не произошло, и вот вам результат – «Турист» стал еще одной кинокатастрофой, эпическим провалом Голливуда. Один из западных кинокритиков Роджер Эберт и вовсе, поставил ленте убийственный диагноз: «nonstop idiotic action». Перевод и комментарии излишни.

В «Туристе» все ужасно: и сценарий, и режиссура, и подбор актеров. Исполнившая главную женскую роль Анжелина Джоли успела превратиться в «само совершенство» – то ли статую древнегреческой богини, то ли – фигуру из музея мадам Тюссо. Энджи абсолютно асексуальна. Да и как можно возбуждаться на воск и мрамор?

Абсурд крепчает с каждым кадром. Похожий на постаревшего Дона Жуана Де Марко, турист (Джонни Депп) должен изображать скромного учителя математики. В белом смокинге за 10К долларов и со смоляными прядями до плеч! Джонни вообще самодостаточен и явно не хочет видеть в кадре кого-то еще, кроме своей драгоценной персоны, о каком-то взаимодействии с партнершей нет и речи, единственное, на что обращаешь внимание – так это на электронную сигарету, которую постоянно смолит герой Деппа, вдовец Фрэнк Тупола. Кто в Голливуде придумывает фамилии?

Немало позабавила сцена, где авантюристка Элиз (Джоли) и ошарашенный Тупола (Депп) оказываются в одном гостиничном номере. Немедленно вспомнился наш советский Семен Семеныч, оказавшийся наедине с дамой в халате с перламутровыми пуговицами. Но вот нюанс, Горбунков у Гайдая был органичен, герой Деппа – просто впадает в ступор и пучит глаза. Сама Энжи продолжает занимать картинные позы и менять наряды по два платья в минуту.

Весь этот фарс напоминает какое-то безумное дефиле. Надежда теплится практически до финальных кадров, хочется спросить: «Ребята, это ведь вы несерьезно, правда?». Но они серьезно. Поразительно, что «Туриста» снял гений современного немецкого кинематографа – оскароносец Флориан Хенкель фон Доннерсмарк («Жизнь Других»). Он что, не читал диалоги? Откуда в репликах взялась сценарная лажа, вроде: «Да, комиссар, по крыше бежит человек в пижаме. Думаю, что это – американец». Это говорит карабинер, который видит Фрэнка Туполо первый раз в жизни и на расстоянии метров сто, а, может, и больше. Или именно американцы носят пижамы во время своих утренних пробежек по крышам?

Вот и приходится любоваться на венецианскую архитектуру, дворцы дожей, каналы и гондолы, стараясь не замечать халтурщиков-актеров, которые просто присутствуют в кадре, высиживая свой гонорар и проговаривая тексты. Корабли лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2010

Похожие рецензии

Сердце Тьмы

Что-то не так с Кевином
Призыв к диалогу, вынесенный в заглавие фильма (вопреки, как всегда, загадочному решению прокатчиков его название было бы точнее перевести как «Нам нужно поговорить о Кевине»), стал ключевым, скорее, для зрителей, чем для фильма.
Дата публикации: 21.09.2013
Год: 2011

Смешать супергероев и хорошенько взболтать этот мир

Мстители
Перед нами, вполне вероятно, лучший блокбастер года. Не перевелись еще во Вселенной супостаты, протягивающие свои грязные ручонки к человечеству, и новую историю о том, как злодеям таки наваляют, компания Paramount Pictures рассказывает на одном дыхании.
Дата публикации: 18.09.2013
Год: 2012

Переезд не туда

Заклятие
штате Род-Айленд, США, закон не обязывает риэлторов сообщать своим клиентам о том, что в их будущем доме есть какая-то паранормальная активность. Забавный пунктик из разряда «не сушите кошек в микроволновке».
Дата публикации: 12.09.2013
Год: 2013

Родео для пенсионеров

Рэд 2
200 миллионов долларов – на такой цифре завершилась прокатная история фильма «РЭД» в 2010 году – само по себе неплохое свидетельство того, как зритель изголодался по all-star movies. Поэтому вслед за дебютом франшизы, созданной на основе мини-серии комиксов (в 2003 – 2004 годах вышло всего три выпуска), был запущен сиквел, с минимальными отличиями от исходника.
Дата публикации: 30.08.2013
Год: 2013

Ахтунг на улице Вязов

Кошмар на улице Вязов
В целом фильм снят вполне добротно и особых претензий к создателям нет, вернее есть, но одна, зато огромная.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2010