Исповедь терминатора

Рецензия к фильму: Мне бы в небо / Up in the Air
Исповедь терминатора
Исповедь терминатора Исповедь терминатора Исповедь терминатора Исповедь терминатора Исповедь терминатора
// Артём Нохрин, 23 февраля 2010 года

Красноречивый циник Райан Бинэм (Джордж Клуни) служит «инженером по терминации» — горевестником на аутсорсинге, который максимально корректно увольняет сокращенных работников не слишком удачливых компаний по всей стране. Больше трехсот дней в году Бинэм проводит в дороге. Кроме чемодана на колесиках, у него нет никаких личных вещей, зато есть мимолетные интрижки, угодливые улыбки сотрудниц авиакомпании American Airlines и мечта налетать 15 000 000 километров. Молодая сотрудница конторы Бинэма Натали (Анна Кендрик) планирует перевести всех «терминаторов» на надомную работу, а случайная попутчица Алекс (Вера Фармига), кажется, хочет чего-то большего, нежели просто секс в номере отеля. Да еще и полузабытая сестра позвала героя в заснеженную деревушку в Висконсине на празднование своей свадьбы…

Изящно прикрывшись конъюнктурной сказочкой о тяжкой године финансового кризиса, режиссер «Мне бы в небо» Джейсон Райтман не менее изящно рассказывает свою историю о том, как важно быть самим собой. Его Райан Бинэм – герой, запутавшийся в собственной неоднозначности. Человек, для которого процесс самой жизни подминает под себя ее возможные цели. Пряча свою боязнь ответственности и эскапизм за сомнительной философией «жизнь как рюкзак с ненужным барахлом», Бинэм каждый вечер в пустом гостиничном люксе достигает мнимого мира с самим собой. Но философия-то в самом деле сомнительная, и сам адепт, как выясняется, в нее не особо-то и верит. Вот и болтается Бинэм, как оно в проруби, безуспешно пытаясь выбрать между привычной ему жизнью корпоративного пилигрима и дикой перспективой проводить больше сорока дней в году в пустой и пыльной съемной квартире.

Как и в любом «разговорном» фильме, где многозначительные диалоги и четко продуманные повороты головы значат гораздо больше, чем сюжетные перипетии, в картине «Мне бы в небо» на первый план выходят лицедеи. Актерский состав сверкает и блещет, как рождественская елка. И Клуни, и Кендрик с Фармигой номинированы на «Оскар-2010». Это не критерий оценки, но показатель — фильм интересен в первую очередь именно их игрой. Клуни в очередной раз доказывает, что он неотразим в небе ровно настолько же, как и на земле. Кендрик волею сценаристов во «Мне бы в небо» может изобразить побольше эмоций, нежели в «Сумерках», где она играла Джессику. Фармига же очень похоже изображает двуличного менеджера известной степени прожженности.

Наделенная штампом «интеллектуальное кино» картина Райтмана, на самом деле, проста, словно посадочный талон — время и место взлета и посадки читаются по ней без труда. «Мне бы в небо» — это просто хороший фильм о том, как тяжело жить придуманными идеалами, и как сильно хочется в этой ситуации ухватиться за то, что кажется незыблемым и монолитным. Вот только для того, чтобы выдернуть себя из реки жизни и остаться на желанном берегу, выдуманных швартовых и нарисованной пристани недостаточно. В истории есть случаи, когда один человек успешно обманывал целый мир. Но обмануть самого себя ни у кого еще не получилось.

Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009

Похожие рецензии

Кенигсберг в городах. Рим

Римские приключения
Если в прошлом своем фильме Аллен экранизировал слова Хемингуэя «Париж – это праздник, который всегда с тобой», то в этом – утверждение «Рим – вечный город». Тезис этот возник в III веке до н. э. И, похоже, за два с лишним тысячелетия ничего не изменилось.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2012

Асфальтированный глянец

Дорога
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2002

Все понимает, только говорить не умеет

Артист / The Artist
Дата публикации: 13.02.2012
Год: 2011

Неадекватные люди
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 2010

Времена и нравы

Пассажирка
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009