Любовный четырехугольник

Рецензия к фильму: Детям до 16…
Любовный четырехугольник
Любовный четырехугольник Любовный четырехугольник Любовный четырехугольник Любовный четырехугольник Любовный четырехугольник
// Артём Нохрин, 2 октября 2010 года

Московский студент, скромный простофиля Кирилл (Дмитрий Кубасов), круглосуточно сохнет по своей моделистой одногруппнице Даше (Лянка Грыу), на парах фотографируя то, что не могут скрыть джинсы с заниженной талией и репетируя сцену знакомства дома перед компьютером. В результате Дашу влюбляет в себя главный «плейбой с потока» и лучший друг Кирилла Максим (Павел Прилучный). На двойное свидание Даша приглашает свою подругу, колючую интравертку с фантастическим именем Лея (Анна Старшенбаум), с которой у Кирилла ожидаемо завязываются отношения…

Согласно расхожей мудрости, любви все возрасты покорны. Но так же справедливо, что максимального градуса лирические эмоции достигают в юношеском возрасте: и хорошо бывает настолько, что трудно вынести, и если уж плохо, то сразу с лезвием в ванну. Режиссеру Андрею Кавуну, который «нежный возраст» давно пережил, да и фильмы до этого снимал все больше про суровую мужскую то дружбу, то вражду, удалось, тем не менее, снять внятную студенческую мелодраму с должным накалом страстей и изрядной долей откровенности, но без лишних сгустков розового и морализаторских пассажей.

Создателям «Детям до 16…» удалось главное, о чем стоило задуматься, делая подобное кино: сделать своих персонажей похожими на людей. Школьники, студенты и недавние выпускники (то есть все те, кому этот фильм скажет больше, чем всем остальным), приученные к столовским сосискам, могут учуять примесь картона в героях за версту, тем самым сведя на нет педагогическую часть поэмы. Кир, Лея, Даша и Макс отвечают самым жестким стандартам аутентичности: за это спасибо и деталям, прописанным в сценарии, и игре актеров. Искренность, которая лучше всего позволяет отождествить себя с героями, сквозит и в жестах, и в словах: сложно представить себе зрителя, что не улыбнется невольно, наблюдая, как девушка на исходе второго свидания, перед ожидаемым поцелуем, незаметно прячет вынутую изо рта жевательную резинку. Фильм такими моментами полон – ими же он и красен.

Что до перипетий собственно сюжета, то подвергать их критике, как минимум, нелогично. Пустившись в полемические рассуждения о том, «что за дурак, счастья своего не увидел» и «что за козел, всем жизнь порушил», легко забыть главное – что каждая «лав стори» странна по-своему, а каждая выдуманная история любви – лишь симулякр того, что творится на душах ее создателей. Отдельное спасибо хочется сказать Андрею Кавуну за номинальный хэппи-энд: без него послевкусие фильма доказало бы, что жизнь студентов в затянутой дымом и скованной пробками Москве столь же хмура и недвижима. А очень хочется верить, что это не так.

Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2010

Похожие рецензии

Кенигсберг в городах. Рим

Римские приключения
Если в прошлом своем фильме Аллен экранизировал слова Хемингуэя «Париж – это праздник, который всегда с тобой», то в этом – утверждение «Рим – вечный город». Тезис этот возник в III веке до н. э. И, похоже, за два с лишним тысячелетия ничего не изменилось.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2012

Асфальтированный глянец

Дорога
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2002

Все понимает, только говорить не умеет

Артист / The Artist
Дата публикации: 13.02.2012
Год: 2011

Неадекватные люди
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 2010

Времена и нравы

Пассажирка
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009