Рубли рубили на Рублевке

Рецензия к фильму: Про любоff
Рубли рубили на Рублевке
Рубли рубили на Рублевке Рубли рубили на Рублевке Рубли рубили на Рублевке Рубли рубили на Рублевке Рубли рубили на Рублевке
// Алексей Копцев, 5 ноября 2010 года

Она прекрасно все переваривает: и горести, и обиды, и размокшие на февральском тепле пельмени. А иначе и быть не может, Москву недостаточно взять штурмом, в Москве нужно окопаться — для этого требуется особое женское долготерпение. Как у Оксаны Робски и киношной ее героини — логопеда Даши (Ольга Сутулова). Девушки скромной, отзывчивой, но очень целеустремленной. И если по средам она сражается с картавостью в детском доме, то в субботу — обязательно спешит к олигарху, ставить ему сонорные и взрывные. Исключительно из любви к правильному русскому произношению.

Одним из учеников Дарьи становится преуспевающий бизнесмен с внешностью режиссера «Обитаемого острова» и «9 роты». Желтые ботинки за 5000 уе, короткое пальто из британской шерсти — устоять перед таким мужчиной невозможно. Даша влюбляется. Ее совсем не смущает тот факт, что у Влада (Федор Бондарчук) есть жена — красавица Лада (Оксана Фандера), с которой Влад вместе уже 15 лет. «Но ребеночка она ему так и не родила, и вообще — алкоголичка!» — вот такая женская логика педагога с высшим образованием. Как не стыдно.

В каждом жесте, поступке своего любимого Даша видит особый смысл. Влада нужно просто избавить от этой сучки Лады, и для этого все средства хороши. Кроме тех, что описаны в УК Российской федерации. Героиня сражаться готова за свою любовь и тут, внезапно…

Нет, даже не так — «И тут внезапно…» следует вынести в отдельный абзац, оно того определенно заслуживает.

Вялая жежешная мелодрама „Про любOFF“ внезапно превращается в житейский триллер. Где-то на сороковой минуте фильма камеру берет в руки другой оператор, история отматывается на самое начало и мы видим события под совсем иным углом.

Режиссер Ольга Субботина с особым цинизмом и безжалостностью демонстрирует разницу между субъективными заморочками стареющей логопедини и новой объективной реальностью. Женщины, как впрочем и мужчины, любят себе понапридумывать всякое, искренее веря в свою привлекательность и сексапильность. Ду-ра-ки.

Я, совершенно неожиданно для себя, вдруг зауважал Робски. Во-первых за то, что она реально представляет себе то, о чем пишет. За ее плечами — работа в редакции газеты «Гудок» (серьезно!) и другие хождения по кастингам и мукам. Слог у Оксаны, конечно, так себе, особенно когда за второй печатной машинкой восседает доча питерского мэра, но фантазия у тетечки определенно есть.

Многие диалоги в фильме здорово напоминают бесконечные телефонные разговоры, исполненные тонкой дамской иронии и усталого цинизма. В кадре постоянно появляются остроумные и острые на язык девушки — в самом лингвистическом смысле этого выражения. Это утомляет. Так же, как и глянцевый московский антураж: все эти зеркальные небоскребы Москва-сити, карликовые аквариумные акулы и прочий нэпманский шик, блеск и красота.

Но за изобретательность режиссеру спасибо — чувствуешь себя, как после контрастного душа. Мурашки и иголочки по всему телу, хоть и подташнивает немного. Тем, кто сможет победить аллергию на Робски, выдержать поток ее искрометного остроумия, откроются новые глубины рублевского мироздания, да и скороговорки заодно подучите. Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали!

Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2010

Похожие рецензии

Кенигсберг в городах. Рим

Римские приключения
Если в прошлом своем фильме Аллен экранизировал слова Хемингуэя «Париж – это праздник, который всегда с тобой», то в этом – утверждение «Рим – вечный город». Тезис этот возник в III веке до н. э. И, похоже, за два с лишним тысячелетия ничего не изменилось.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2012

Асфальтированный глянец

Дорога
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2002

Все понимает, только говорить не умеет

Артист / The Artist
Дата публикации: 13.02.2012
Год: 2011

Неадекватные люди
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 2010

Времена и нравы

Пассажирка
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009