Глубокое синее море

Рецензия к фильму: Океаны / Oceans
Глубокое синее море
Глубокое синее море Глубокое синее море Глубокое синее море Глубокое синее море Глубокое синее море
// Артём Нохрин, 20 сентября 2010 года

Жак Перрен, создатель документального аэрохита «Птицы» почти десятилетней давности, последующую декаду зря времени не терял. Вслед за воздухом он принялся осваивать и остальные стихии. Так как совместить крота с камерой кинематографистам пока не удалось, а в огне, как известно, ни брода, ни жизни нет, вполне понятным решением Перрена стало путешествие ниже уровня моря, в глубины Мирового океана. Эта, самая густонаселенная часть нашей планеты, и стала плацдармом для создания нового высокотехнологичного блокбастера о «братьях наших меньших». Только теперь вместо крыльев, клювов и бесконечного полета нас ожидают плавники, жабры и такое же бесконечное плавание.

Основной причиной для просмотра «Океанов» является техническое и, как следствие, визуальное совершенство картины. В бюджет проекта вложились практически все европейские фонды защиты и охраны природы, а также разномастные меценаты, радеющие за населенные рыбками глубины. В результате сумма, потраченная на фильм, превысила шестьдесят миллионов долларов, что сравнимо, к примеру, с бюджетом новейшей «Обители зла 3D». Вместо цифровой конфигурации орд очередных зомби и гонорара Миле Йовович команда «Океанов» потратила эти деньги на тысячу и одну камеру, два мини-вертолета и информационный центр, чтобы обработать получившуюся красоту.

Возвращаясь к аналогии с «Обителью зла», необходимо отметить, что «Океаны» являются, пожалуй, единственным кинопроектом, где настолько понятным и правильным является использование 3-D-эффекта. Фанаты Кусто, Эттенборо и телепередачи «Клуб кинопутешественников» обязательно будут ворчать, что не увидели ни одного нового кадра. Возможно, но в таком качестве и с таким эффектом присутствия этого точно никто не видел.

Результат работы Перрена прямо соответствует вложенным материальным и трудовым затратам. Открывающая фильм сцена совместной охоты группы дельфинов и стаи бакланов на гигантский косяк макрели даст фору не только Ридли Скотту, но и Сергею Бондарчуку в деле изображения батальных сцен: обилие живых ракурсов и общая динамика действия тянет как минимум на «Войну и мир». Чтобы картина не превратилась в красочный, но безжизненный калейдоскоп видеофрагментов в высоком разрешении, авторы умело нагнетают напряжение. Сцена идиллических ласк двух огромных кашалотов сменяется зарисовкой из придонного мира, где твари, похожие на рыб еще меньше, чем на все остальное, живут своей полной и очень опасной жизнью.

Иногда саспенс повествования превращает «Океаны» в настоящий триллер, когда только что весело резвившийся в прибое белек вдруг понимает, что касатки совсем не считают его верхним звеном в пищевой цепочке. Без гуманистического пафоса, как и в случае с «Птицами», тоже не обошлось. Долгие разглагольствования о том, что неблагодарные хомо сапиенс теперь творят с возможной средой своего рождения, заканчиваются демонстрацией яркого красного пятна на фоне умиротворяющей синевы «Океанов»: сцены ловли и последующей разделки недоумевающих катранов и плотвы.

Парадоксально, но самый запоминающийся момент картины не содержит в себе ни одного живого существа. Сцена десятибалльного шторма, волны которого, играясь, «с головой» накрывают тридцатиметровый маяк, а потом долго баюкают китобойную шхуну, запоминается надолго. Может быть, мы и не вышли из воды, кто знает. Но вот с тем, что вокруг каждого из нас тихо-мирно плещется колоссальный источник энергии, способной в одночасье вернуть нас всех обратно – трудно спорить.

Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009

Похожие рецензии

Искусство жить и искусство умирать

Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире
Всем лучшим, что есть во мне, я обязан Джорджу. Борис Гребенщиков Джордж Харрисон, который очень любит деньги, услышал мантры и заторчал. Виктор Цой Мартин Скорсезе снимал не только про злые улицы и «славных» парней, не только де Ниро и Ди Каприо.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2011

Последний день Карлоса

Big Time   //   Уэйтс, Том /Waits, Tom/
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 1988

Глубокое синее море

Океаны / Oceans
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009

Последний день Карлоса

Big Time   //   Том Уэйтс /Tom Waits/
Сегодня Уэйтсу исполняется 55. Хороший повод переслушать его диски и пересмотреть фильм Big Time – мюзикл, пантомиму, кабаре и фрик-шоу в одном флаконе. Не говоря уже о том, что для многих из нас это единственный шанс увидеть, на что похож концерт дорогого именинника.
Дата публикации: 25.06.2009
Год: 1988

Хичкок отдыхает

Птицы / Le Peuple Migrateur
Малоv, 30.04.2004Фильм вызывает потрясающие эмоции, главная из которых — чувство полета, которое до сих пор можно было позволить себе только во сне. Ты паришь в небе в одной стае с пернатыми, а справа и слева упрямо машут крыльями твои сородичи, устремленные в далекие края по зову неистребимого инстинкта.
Дата публикации: 00.04.2004
Год: 2001