Фрики и чики

Рецензия к фильму: Пираты Карибского моря: На странных берегах / Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides
Фрики и чики
Фрики и чики Фрики и чики Фрики и чики Фрики и чики Фрики и чики
// Алексей Копцев, 26 мая 2011 года

Баборыбу придумали российские журналисты, гвардия перестроечной желтой прессы – пьющие и изобретательные одновременно, они сконструировали новое чудо-юдо, русалку наоборот – с огромной рыбьей головой, без бюста, зато с длиннющими модельными ногами, весьма соблазнительной конфигурации, и самими первичными половыми признаками. Срам, одно слово.

Похожий трюк проделал другой придумщик, режиссер четвертых «Пиратов…» (фильма «Пираты Карибского моря. На странных берегах») Роб Маршалл. И вроде все правильно сделал: кастинг выдающийся, сценарий с интригой, пейзажи фантастические и Джонни Депп в центре кадра, но все равно выходит баборыба. Селедка с ногами.

Кстати о Деппе. Сама идея делать фрика главным героем кажется мне крайне сомнительной и опасной. Ведь протагонисту комиковать вроде бы не положено, а с такой физиономией, как у Джека Воробья ничего другого не сделаешь. Только строить накрашенные глаза и жеманствовать сверх всякой меры. И то, что тетечкам этот тип нравится, а портрет висит в каждой бухгалтерии, еще ничего не значит.

Образ Воробья сам по себе очень спорный. Перед съемками первой части «Пиратов…» у продюсеров была масса вопросов к Деппу. Мало кто верил, что фрик с дредами, жеманный, как солист Scissor Sisters, может быть пиратом. Но Джонни настаивал на своем, он вдохновился образом другого музыканта – Кита Ричардса из Rolling Stones (неудивительно, что Кит появился потом в пиратской саге в качестве отца Джека Воробья). Еще Депп начитался книжек о каких-то там кочевниках, которые щедро мазали глаза сурьмой, то ли для красоты, то ли для устрашения врагов, и разрисовал физиономию своего персонажа яркой тушью. Сделал его образ максимально нестандартным.

Такими же нестандартными получились и сами фильмы, первые три части саги. Сюрреалистическими, странными, перевернутыми с ног на голову, как в том знаменитом эпизоде, где парусник оказывается с той стороны горизонта, в тайнике Дейви Джонса. Но вот незадача. То что получилось у Вербински, губит Маршалла. Капитан Роб капитулирует перед сценарием, а его режиссерская посудина со сломанными матчами устремляется на морское дно.

При том, что сама история движется точно по курсу, не отклоняясь от него ни на румб. Сюжет простенький и незамысловатый. Капитан Воробей прибывает в Лондон, чтобы набрать новую команду. Там узнает, что в городе действует его двойник и самозванец, у которого уже есть корабль вместе с экипажем.

В это самое время Воробей оказывается в руках британского правосудия и с удивлением узнает, что другой пират – старый его знакомец Барбосса стал капером (флибустьером, действующим на вполне законных основаниях) на службе его величества короля Георга. Монарх хочет найти знаменитый источник Вечной молодости, а поскольку Воробью известны координаты этих «минеральных вод» требует, чтобы Джек стал проводником у Барбоссы.

Но Воробей бежит, ловко прихватив с собой пирожное. Спустя еще несколько кадров и две погони оказывается, что двойник Воробья – бывшая его дама сердца, прекрасная пиратка Анжелика (Пенелопа Крус), которая попутно является единственной дочкой ужасного морского разбойника по прозвищу Черная борода (Иэн Макштейн). Тип, действительно, неприятный. Он является адептом магии вуду, умеет заклинать корабельные снасти и поднимать мертвецов. Несколько зомби служат надсмотрщиками в его команде.

В итоге получается следующее. К Источнику направляется сразу три конкурирующих фракции. Первые – это британцы, ведомые Гектором Барбоссой, вторые – братва Черной бороды с Анжеликой и Джеком вместе, а третьи – богобоязненные испанцы, которым Источник вроде бы и ни к чему, когда Господь обещает жизнь вечную и без этой санаторно-курортной мистики.

Большая часть фильма строится на пикировках между Джеком и Анжеликой. В буквальном и переносном смысле. Красивые и талантливые актеры фехтуют на шпагах и прочем холодном оружии, испепеляют друг друга взглядами и, конечно, упражняются в остроумии. Да вот беда – немногие из этих диалогов кажутся действительно смешными. Депп старательно повторяет знакомые ужимки, но магия уже ослабла, в большинстве случаев она уже не работает, и мы видим всего лишь неловкие попытки вдохнуть жизнь в дохлое тулово пиратской франчизы.

Особенно раздражает второстепенная сюжетная линия, история амурных страданий молодого проповедника и плененной русалочки. Спешу заметить, что это вовсе не милое создание из сказки Андерсона или фильма «Всплеск», а настоящая нечисть с желтыми дьявольскими очами и тремя рядами острейших зубов. Такой русалка становится, когда сердится, в остальное время – это страдающая нимфетка а-ля Белла Свон из «Сумерек». Очень может быть, что Маршалл решил переиспользовать столь популярный сюжет, просто заменив вампиров на сексапильных морских людоедок. Но вышло глупо и фальшиво. Очень трудно поверить, что священник, только что наблюдавший мучительную смерть своих товарищей, вдруг влюбляется в одно из адских созданий. И таких сюжетных допущений в фильме очень и очень много.

На всем протяжении фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю плохую экранизацию очень хорошей книжки. Что режиссер просто не дотянул, не смог перевести литературный текст на язык кинематографа. Сплошные недосказанности, намеки и многоточия. Есть в ленте и светлые моменты, вроде атаки русалок или эпизода с влагой из Источника молодости, ведущей себя очень и очень странным образом. Но все эти сюжетные находки не способны спасти фильм, да что там – всю франшизу от катастрофы.

Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2011

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Тор 2: Царство тьмы»

Тор 2: Царство тьмы
Честно признаться, Тор не вызывал у меня особый восторг, все-таки, это фильмы «для суровых мужчин». Первая часть была неплохой, но без особых шедевров. Да и в «Мстителях» любимым моим героем был Тони Старк. Поэтому вторая часть «Тора» не вызывала у меня приятных томлений. Тем не менее, «Тор 2» оказался невероятным и просто отличным фильмом жанра приключения. Однозначно можно утверждать, что продолжение истории о Торе оказалось намного более удачным, чем первая часть.
Дата публикации: 14.11.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Все включено 2»

Все включено 2
Вот и закончилось лето. Многие уже успели побывать в отпуске, и теперь переживают все прелести тоскливой осени. Тем временем, чтобы опять напомнить зрителям о горячем солнце и веселом отдыхе, российские прокатчики представили курортную комедию «Все включено 2».Если вы помните, первая часть вышла на большой экран два года назад. Ничего особого там не было - обычная комедийная история с любовной составляющей.
Дата публикации: 05.10.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Околофутбола»

Околофутбола
На днях в Москве состоялся премьерный показ фильма «Околофутбола», а за день до этого с этой работой Антона Борматова была связана одна скандальная история. На Санкт-Петербургском международном кинофестивале фильм убрали из конкурсной программы. При этом, «Околофутбола» была единственным конкурсантом, представлявшим Россию.
Дата публикации: 30.09.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Пленницы»

Пленницы
Фильм "Пленницы" нужно посмотреть хотя бы по той причине, что именно такие голливудские работы — с психологической драмой. С препарированием души каждого героя, с качественной актерской игрой и сильной моральной составляющей — обычно получают статуэтки "Оскара".
Дата публикации: 30.09.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Жасмин»

Жасмин
Талантливый режиссер, ироничный и проникновенный Вуди Аллен, как всегда, удивляет нас своими новыми шедеврами. Мужчина по-прежнему невероятно энергичен, и умудряется делать каждый год по фильму, а то и по два. Только недавно мы обсуждали его «Римские приключения», как киношник снова вернулся в США, где и происходит действие нового фильма «Жасмин». Такое название дано в честь главной героини, женщины бальзаковского возраста Жасмин (в исполнении Кейт Бланшетт).
Дата публикации: 30.09.2013
Год: 0