Быстрее, выше, сильнее

Рецензия к фильму: 13 район: Ультиматум / Banlieue 13 Ultimatum
// Артём Нохрин, 8 сентября 2009 года

Недалекое будущее. Город Париж разделен на многочисленные укрепрайоны. Самым криминогенным из них является заглавный тринадцатый. В нем господствует смута, перманентно идут войны между этническими бандами – в общем и целом, творится беспредел. Изменить ситуацию решают мелкий мошенник с завышенной социальной ответственностью Лейто (Дэвид Белль) и задиристый капитан полиции Дамьен Томасо (Сирил Раффаэлли)…

«13 район: Ультиматум» — сиквел французской картины пятилетней давности. Это фраза, пожалуй, лишняя, потому что боевик «13 район» продюсера Люка Бессона и режиссера Пьера Мореля не видел только ленивый. Боевик был высококачественный, с обилием паркура и файтинга, с незамысловатым сюжетом, достойным юмором и предсказуемым финалом. Для Мореля «13 район» стал трамплином в большое кино, а для Бессона – отличным поводом заняться производством продолжения.

«Ультиматум» скроен по привычным по первой части лекалам. Начинается сиквел ровно через секунду после того, как заканчивается оригинал. И уже через минуту снова, как по-писаному – паркур, файтинг, незамысловатый сюжет и далее по списку. Поначалу действующие по отдельности Лейто и Дамьен снова сходятся спина к спине ближе к середине фильма и начинают наводить порядок близкими им способами. Получается у них, по стандарту первой части, весело и задорно.

Пересказывать экшн-моменты любого стоящего боевика – то же самое, что объяснять на пальцах, как устроен хронометр. Хореография файтинг-сцен с участием Раффаэлли напоминает молодого Джеки Чана с добавленной брутальностью; основоположнику паркура как такового Беллю вообще не нужно ничего выдумывать – в движении он прекрасен, как сверхзвуковой истребитель. Помимо основных блюд, а картине присутствует еще несколько колоритных персонажей, наблюдать за которыми – одно удовольствие.

Иногда герои, конечно, открывают рот и произносят написанные сценаристом реплики. Вот тут начинаешь жалеть, что закатилась эра немого кино. Все слова, вплоть до сокрушительного финального диалога – в этой картине лишние. Если бы было можно отключить текст и оставить только картинку и сопровождающую ее музыку – «13 район: Ультиматум» был бы абсолютно бесценен.

Подводя итог, можно сказать только одно. Как бы не топтали Люка Бессонна за его кинопроизводство – как профессионал он безупречен. Таких фильмов, как «Ультиматум», много не бывает. Каждому хочется расслабиться и посмотреть, как хорошие бьют морды плохим. И единственное, о чем жалеешь после просмотра – что финал на этот раз не оставляет надежды на продолжение. По крайней мере, с запомнившимся адресом «13 район» в заголовке.

Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009

Похожие рецензии

Всё,что вы хотели знать о том почему вам не понравился "Стритрейсеры"*но стеснялись спросить

Стритрейсеры
Итак,фильм снят на американской классической основе,но как так,американские фильмы вам в принципе всегда нравятся,а этот нет,хотя сделан по-голливудски.В стране оф фридом сюжет основывается в первую очередь на перевороте,что это значит?Если герой злой,он должен стать добрым,если он жённоненавистник,он должен старь прилежным семьянином.Но не так проста должна быть его дорога к превращению.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2008

Анонс фильма «Перевозчик 2»

Перевозчик 2 / Transporter 2
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2005

Мы болеем за своих и плачем, когда их убивают

Голодные игры / The Hunger Games
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2012

Быстрее, выше, сильнее

13 район: Ультиматум / Banlieue 13 Ultimatum
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009