Цветок жизни, или Трудности произрастания

Рецензия к фильму: Ханна. Совершенное оружие / Hanna
Цветок жизни, или Трудности произрастания
Цветок жизни, или Трудности произрастания Цветок жизни, или Трудности произрастания Цветок жизни, или Трудности произрастания Цветок жизни, или Трудности произрастания
// Александр Поляков, 7 июня 2011 года

Где-то в Приполярье, в маленькой занесенной снегом деревянной хибарке беглый спецагент (Эрик Бана) преподает своей белокурой дочери Ханне (Сирша Ронан) навыки владения оружием и убийства людей. Все для того, чтобы в решающий момент она отправила на тот свет нехорошую папину коллегу по ЦРУ (Кейт Бланшетт) (сам папа, понятное дело, боится). Детально разработанный план терпит крах, в том числе и потому, что на уме у девочки поцелуи мальчиков и сказки братьев Гримм. Наказание за оплошность, представшее в виде садюги-гомосексуалиста (Том Холландер), неотвратимо, как процесс взросления.

Детская жестокость и цинизм были всегда, но именно в ХХ веке они становятся своеобразным маркером времени, подсказкой для беспристрастных антропологов будущего, которые захотят вдруг узнать, почему жертв социализации в мире больше, чем жертв локальных войн. От Голдинга в литературе до Бессона в кинематографе (за исключением, разве что, Фридкина) все дают примерно один и тот же ответ – внешние обстоятельства. Именно поэтому мальчик-бунчик с повадками Вельзевула – персонаж неизмеримо трагический, которому, хоть и трудно, но приходится сопереживать. И именно поэтому такую трагедию невозможно запихнуть и закамуфлировать под жанровое кино, тем более, под бондиану. Она всегда несколько больше.

Джо Райт («Гордость и предубеждение», «Солист»), который, надо думать, все это прекрасно понимал, попробовал и получил на выходе весьма противоречивое кино. Для шпионского боевика здесь слишком много странных персонажей (огромная заслуга Бланшетт и Ронан, что при всей странности эти персонажи выглядят довольно естественно), трехметровых мамонтов и трипов по марокканско-испанским пустыням в компании семейки недохиппи. Для серьезной драмы — чересчур много экшна и все того же сюра, а для постмодернистского издевательства – плохо скрываемой печали и переживаний за главную героиню, которая сталкивается с совсем уже не смешными проблемами.

Этой своей неоднозначностью «Ханна» чем-то похожа на бессоновскую картину «Ее звали Никита», где нелепая героиня оказывается в еще более ирреальных обстоятельствах, но в итоге делает правильный для себя и окружающих выбор. Однако Райт более категоричен и пессимистичен в своем утверждении: на изначально зараженной почве ничего произрасти не сможет, как бы этот «цветок» не мечтал о дружбе, любви и мирных впечатлениях. Выходит, что опять садовод напортачил…

Дата публикации: 27.06.2011
Год: 2011

Похожие рецензии

Всё,что вы хотели знать о том почему вам не понравился "Стритрейсеры"*но стеснялись спросить

Стритрейсеры
Итак,фильм снят на американской классической основе,но как так,американские фильмы вам в принципе всегда нравятся,а этот нет,хотя сделан по-голливудски.В стране оф фридом сюжет основывается в первую очередь на перевороте,что это значит?Если герой злой,он должен стать добрым,если он жённоненавистник,он должен старь прилежным семьянином.Но не так проста должна быть его дорога к превращению.
Дата публикации: 20.08.2013
Год: 2008

Анонс фильма «Перевозчик 2»

Перевозчик 2 / Transporter 2
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2005

Мы болеем за своих и плачем, когда их убивают

Голодные игры / The Hunger Games
Дата публикации: 14.03.2013
Год: 2012

Быстрее, выше, сильнее

13 район: Ультиматум / Banlieue 13 Ultimatum
Дата публикации: 28.06.2011
Год: 2009