Фанатская радость

Рецензия к фильму: Гарри Поттер и Принц-полукровка / Harry Potter and the Half-Blood Prince
Фанатская радость
Фанатская радость Фанатская радость Фанатская радость Фанатская радость Фанатская радость
// Артем Нохрин, 21 июля 2009 года

В шестой части сериала о меченом волшебнике всё уже по-взрослому. Гарри снимает официантку в кафе, отвечает на взаимность одной своей знакомой и счастливо избегает домогательств другой. По фону идут натужные попытки сил зла добиться поставленной патроном (который лицо из облаков) цели. В драматичном финале картины цель эта ими, собственно, и достигается.

По мере приближения к завершению, сериал имени Гарри Поттера всё больше и больше напоминает полупрофессиональный междусобойчик «для своих», окончательно забывший о массовом зрителе, которому (о ужас!) незнакомы книги Роулинг. «Принц-полукровка» ужасающе, невообразимо скучен. И дело здесь не в материале. Дело – в подаче материала. Йетс, следуя своей логике телевизионщика, счел возможным предварить финальный твист истории Поттера, ждущий нас в 10-11 годах, седативной, абсолютно несмотрибельной как бы преамбулой к финалу. Затратив на это целых два с половиной часа экранного времени и два года ожидания зрителей.

Отказавшись от масштабности и хоть чего-то, на что в этом фильме можно было бы посмотреть, Йетс сосредоточился на чувствах героев, мучительных поисках самоопределения, конкурентной борьбе за самку между умом и обаянием против наглости и мускул и так далее. Из спецэффектов во всем фильме есть рендерный массив стадиона для игры в квиддич, видимо, взятый у монтажеров первой части. Возникает справедливый вопрос – что за радость сто пятьдесят минут сидеть и слушать, как актеры в уже набивших оскомину декорациях зачитывают отрывки из уже прочитанной (в абсолютном большинстве случаев) зрителем книги? Где действие? Действие, ожидаемое от блокбастера в принципе — и от магического блокбастера в особенности — отсутствует в этой картине как класс.

В одной из рецензий наткнулся на характеристику сюжета – «захватывающий смысловой ребус». Есть ощущение, что я смотрел какой-то другой фильм. «Захватывающая смысловая прямая линия» — вот это будет вернее. Детективный сюжет похож на все остальные части, как овечка Долли на других овечек – все секреты раскрываются через Гаррино подслушивание и подсматривание. Саспенс, развитие конфликта, развязка – фикция применительно к «Принцу-полукровке». Сцены можно смотреть в произвольном порядке, хоть с конца к началу – ничего не поменяется.

Помимо прочего, сильное раздражение вызывают в фильме приступы настоящего, замшелого и пошлого сексизма. Это не пубертатная лирика. Это не здоровый подростковый эротизм. Сцены с завязыванием шнурка Гарри Поттеру героиней в розовом халате гейши или неформальное общение профессора Слизнорта со своими учениками-мальчиками – сродни тому, как сорокалетний отец семейства, ухмыляясь, рисует в своем блокноте похабные картинки из собственного больного воображения.

Джоан Кэтлин Роулинг повезло. Она придумала нечто, что позволило сделать миллионы детей счастливыми, а ее саму – второй, после королевы Елизаветы, британской подданной по размеру состояния. Только вот к качеству кинематографического отображения ее творчества глубина и прекраснодушие ее замысла никакого отношения не имеют. Нисколько не отрицая достоинств книг Роулинг, нельзя не сказать, что экранизация шестой части, как продукта «не только для тех, кто ее читал» — абсолютный провал. И пусть меня проклянут и превратят, что ли, в шоколадную жабу, но «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — первый фильм за восемь лет, на просмотре которого в кинотеатре я уснул.

Дата публикации: 04.09.2009
Год: 2009

Похожие рецензии

Моя ужасная няня / Nanny McPhee
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 0

Гарри Поттер и Орден Феникса / Harry Potter and the Order of the Phoenix
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 2007

Лавка чудес / Mr. Magorium's Wonder Emporium
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 0

Книга мастеров
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 0

Битва титанов / Clash of the Titans
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 2010