Банды Чикаго

Рецензия к фильму: Чикаго / Chicago
Банды Чикаго
Банды Чикаго Банды Чикаго Банды Чикаго Банды Чикаго Банды Чикаго Банды Чикаго Банды Чикаго
// Kim, 14 января 2004 года

Хриплый голос, поющий джаз. Стильный негр с саксофоном… Ох, извините, отвлеклась. Рассматривая данный продукт кинематографа загнивающего Запада, можно сделать несколько выводов. И все они, уважаемые товарищи, неутешительны.

Итак, имеем довольно-таки банальную историю. Из которой вполне можно было бы извлечь уроки морально-этического плана, если бы… Если бы режиссер и актеры, осознав свой гражданский долг перед обществом, обратили внимание в первую очередь на некоторые остросоциальные моменты. И ведь все предпосылки для справедливой обличающей драмы были.

Гражданка Рокси Харт, находясь в состоянии аффекта, убивает своего сожителя гражданина Н. Гражданке Харт, согласно уголовно-процессуальному кодексу, грозит казнь через повешение. Находясь на территории пенитенциарного заведения города Ч, гражданка Харт нанимает адвоката Билли Флина, известного своим цинизмом и выигранными «безнадежными» делами. В борьбу за место под солнцем и под адвокатом вступает гражданка Вельма Келли, также обвиненная в убийстве. Но по официальным заявлениям подозреваемой, она находилась в невменяемом состоянии, когда обнаружила труп своего мужа и любовницы, а кто убил их – понятия не имеет.

И вот такую показательную, в плане падения морального облика простых американских женщин, историю превратили буквально в фарс. Не побоюсь этого слова – в мюзикл.

Капиталистическое чутье режиссера Роба Маршала вновь и вновь выводило его на кривую дорожку гнилостной пропаганды буржуазного образа жизни. И в итоге, вместо того чтобы с помощью кинематографа, который является, по словам одного авторитетного товарища, важнейшим из искусств, воспитать в людях доброе и светлое чувство негодования против аморального поведения… Вместо этого в нас воспитывают чувство прекрасного.

Ну почему, когда на требования народа хлеба и зрелищ приходит утвердительный ответ в виде полноценного мюзикла, обязательно находится недовольная прослойка мировой интеллигенции, которая обвиняет хлеб в том, что он не эклер? То бишь, осуждают развлекательную постановку за отсутствие серьезной мины лица. Вот и феерическое шоу «Чикаго» обвиняют в том, что там нет глубокого смысла. Прямо так и восклицают: о чем, мол, фильм, где социальная напряженность и философский подтекст?

Внимание, вопрос: а зачем все это в мюзикле? Эротическая алколгольно-музыкальная смесь делает свое черное дело. Секс, виски и джаз. Трех-, простите, членная формула успеха.

Ричард Гир изменился. Хотя по-прежнему в центре его внимания находятся женщины, моральный облик которых ничем не лучше, чем у проститутки всех времен и народов. Но теперь нежные взаимоотношения заметно изменились. Раньше ведь как было? «Ути-пути, куплю тебя за двадцать баксов, а полюблю потом на всю жизнь». Теперь времена другие. Теперь это акула бизнеса, который он превращает в шоу. И его романтическая речь звучит с иными акцентами: «Ути-пути, давай-ка я куплю тебя за двадцать и перепродам за сто двадцать баксов. Да, еще это будет отличный рекламный ход, на котором мы поимеем процентов 10 прибыли». Негодяйский подлец. Правда, привлекательный. А как он отплясывает чечетку!

Этот «хам, нахал и вообще», зарабатывает зрительскую симпатию и гонорар с помощью двух очень разных Рокси и Вельмы. Слаженного дуэта из Рене Зельвегер и Кэтрин Зеты-Джонс не получилось, ибо каждая тянула одеяло зрительского внимания на себя. Ну, да Бог с ними. Это, к счастью, не тот случай, когда «барины дерутся, у холопов чубы трещат». Тут как раз наоборот: они соревнуются – кто выше прыгнет, кто лучше ножкой пируэт выпишет, кто правильнее ноту возьмет, а мы, простые зрители, наслаждаемся произведенным эффектом.

Слушать, смотреть и получать от этого феерического зрелища удовольствие гораздо более приятное занятие, нежели искать недостатки и ту самую пресловутую остросоциальность. Забыть на какое-то время обо всем, что творится вокруг, поужасаться жестокости женщин, воскликнуть «Вот это темпора, блин, и какие морес!», постукивая пяткой в такт очередного антраша. Ай, как красиво, ух как захватывающе.

Да, чуть не забыла. Все актеры там действительно поют сами. И Кэтрин Зета, и Рене Зельвегер, и даже Ричард Гир. Причем – поют неплохо. А Киркорова энд компани я вам слушать не советую. Не того колеру товарищи.

Дата публикации: 04.01.2004
Год: 2002

Похожие рецензии

Рецензия на фильм «Большая свадьба»

Большая свадьба
Наконец-то состоялась долгожданная премьера фильма с таким впечатляющим звездным составом. Ее откладывали еще с 16-ого марта, и теперь наши зрители имеют возможность пойти в кинотеатр и насладиться этим незабываемым зрелищем. Лично я отдохнула душой, а также почерпнула один важный урок, о котором расскажу попозже. «Большую свадьбу» вы непременно будете сравнивать с «Факерами» и «Родительским переполохом», ведь тема одна и та же - суета накануне такого важного события в жизни.
Дата публикации: 14.06.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «К чуду»

К чуду
Просматривая работы этого режиссера, создается впечатление, что мужчина постоянно пребывает в поисках счастья, поэтому переносит все это на своих героев. Персонажи Терренса Малика постоянно ищут ответы на какие-то вопросы, стараются что-то отыскать – то, что потерялось без следа. В данной картине супружеская пара старается вновь отыскать свое счастье в любви, поэтому они вынуждены переезжать с одного места на другое. Но идиллия не может продолжаться вечно.
Дата публикации: 07.06.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Воображариум»

Воображариум
Из-за глупости и жестокости родителей часто несчастливы дети…Фильм начинается с того, что старый композитор в который раз играет на пианино одну и ту же мелодию, стараясь что-то вспомнить, куда-то мысленно вернуться. Сморщенные пальцы еле-еле успевают перебирать клавиши инструмента. Старик полностью поглощен в свою работу. Вдруг что-то идет не так. Томас (так зовут композитора) будто теряет сознание, или рассудок, и переносится в мирр старческих фантазий.
Дата публикации: 07.06.2013
Год: 0

Рецензия на фильм «Отверженные»

Отверженные
Думаю, будет лишним пересказывать содержание мюзикла, поскольку многие еще в школе читали одноимённый роман французского классика Виктора Гюго. Еще больше людей видели более ранние постановки «Отверженных». Так сложилось, что я до сих пор не нашла свободного времени на то, чтобы прочитать книгу, хотя давно уже пора сделать это. Более того, роман числится в моей домашней коллекции книг, но постоянно к нему очередь не доходит – находились произведения, которые нужно было прочесть первым делом.
Дата публикации: 15.03.2013
Год: 0

Чикаго / Chicago
Дата публикации: 27.09.2011
Год: 2002