Свет Клинтом

Рецензия к фильму: Открытый простор / Open Range
Свет Клинтом
Свет Клинтом Свет Клинтом Свет Клинтом Свет Клинтом
// Petroo, 16 февраля 2004 года

Стать Клинтом Иствудом нельзя. Вот женщине, к примеру, можно стать Ларой Крофт. Опоясать сердце силиконом, записаться в секту пейнтбола, стрелять с двух рук. А мужчине очень легко стать Сашей Белым. Даже, пожалуй, слишком легко. И тоже стрелять с двух рук в еще не покорившийся овощной лоток.

Можно даже веником стать, если сойти с ума. Проводить жесткие зачистки.

А вот стать Клинтом Иствудом нельзя ни вам, ни мне, ни Кевину Костнеру в картине «Простор». Мы с Кевином Костнером равны перед этими серыми глазами, перед этой бессмертной цельнометаллической щетиной. Что безусловно приятно.

Скажу больше: наши шансы на перевоплощение еще тлеют. А вот Кевин свою попытку стать Клинтом уже израсходовал. Вооружился самодельным прищуром, дал волю морщинам и неряшливой лицевой растительности, пустил в душу скорбь старого ковбоя и солдата. Получилось как в том анекдоте про поддельные елочные игрушки. Вроде все то же, а радости нет. Короче, получилась картина «Простор» как наказание за святотатство.

Примечание: клавиатура моя брезгливо скорчилась от попыток набрать официальное прокатное названия картины. «Открытый простор» — просто клавиши заклинило. Случалось ли вам когда-либо выходить на закрытый простор, уподобляясь дуракам-переводчикам? Мне вот не приходилось.

С первых секунд «Простора» делается понятно, что откровения не будет. А будет простая, как сосновая избушка, но честная история о дружбе трех ковбоев, мальчика и собаки. Ковбои — это мудрый начальник Босс Спирман, добродушный здоровяк Моуз и Костнер в роли немногословного мачо Чарли Уэйта. Ковбои пасут коровок на идиллических холмах, коровки набирают вес, небеса старательно розовеют на закате. Три суровых пастуха отеческими пинками учат младшого не мухлевать в карты. Беседы о мужском доверии под шелест летнего дождя. Четыре лошадки, четыре винчестера, четыре миски с бобовой похлебкой. Чего еще надобно ковбою?

Выясняется, что еще ковбою совершенно необходим свежий кофе. Что от старого кофе у ковбоя спотыкается лошадь, а широкие поля ковбойской шляпы отвисают до самой кобуры. Жаждущие кофеина мужики снаряжают безотказного Моуза в ближайший городок, пошучивая, мол, хватит ли лошади потенциала вынести задницу здоровяка. Сильное животное честно несет указанную задницу в городок Хармонвилл. Увы, лишь для того, чтобы Моуз нашел там на нее неприятности.

Подравшись с молодчиками местного землевладельца, держащего в кулаке весь городок, Моуз с поломанными ребрами оказывается в тюрьме. Шериф на стороне шотландского земляного богача, ненавидящего ковбойскую вольницу. Боссу и Чарли нужно выручать бедолагу из кулацкого застенка. Вестерн идет своим чередом.

И тут случается страшное. Режиссер Костнер начинает искусственно затягивать экшен, давая актеру Костнеру вволю помолиться на какой-то старый постер с Клинтом Иствудом и наиграться с посттравматическим синдромом своего героя. Оказывается, когда-то Чарли Уэйт убил на войне очень много людей. И теперь конфликт с провинциальным олигархом пробуждает в памяти старые грехи. Отскоблить душу Чарли Уайта от въевшегося порохового дыма способна, понятно, только женщина. И все это будет очень, очень долго.

Полчаса на знакомство с половиной жителей Хармонвилля, полчаса на подготовку отмщения, двадцать минут на хэппи-энд меж цветочных клумб. Итого, по костнеровским просторам нам гулять без малого три часа.

Далее распространяться о сюжете нет смысла. Костнер отыскал и демонстративно бережно отряхнул пыль со всех ковбойских штампов. Включая фразу «Теперь в этом городе будет новый шериф» и героическую смерть ковбойской собачки, после которой злыдням не помогло бы даже личное заступничество святого Джона Кольта.

Защитники «Простора», буде такие найдутся, могут возразить — мол, Костнер снимал американскую былину, препарировал, так сказать, национальные архетипы, пытаясь добиться свежей лирики от заскорузлых сюжетов. Что в деле подъема державного самосознания недопустима молодежная суетливость в монтаже, торопливые диалоги, погоня за сомнительным эпатажем и всякое там клипмейкерство. Что картина в духе сурового соцреализма, снятая в 2003 году — это даже, знаете ли… оригинально…

Все так. Но ведь скучно же, господа! Скучно!

Дата публикации: 06.02.2004
Год: 2003

Похожие рецензии

Путь честного человека

Поезд на Юму / 3:10 to Yuma
Копцев Алексей, 13.09.2007Бескомпромиссный и смертельно опасный главарь банды головорезов, попадает в ловушку. Ему противостоит отчаянный смельчак, поклявшийся передать бандита в руки правосудия, от которого их отделяет лишь один поезд на Юму.
Дата публикации: 03.09.2007
Год: 2007

Банда Келли: Слишком бездарный разбой

Банда Келли / Ned Kelly
Petroo, 19.09.2003Злые австралийские полицейские обижают хорошего крестьянского парня Неда Келли. Они пользуются колониальными законами и полным отсутсвием правозащитных организаций. Они также оптом обижают его братьев, его мать, его сестру, друзей и даже его лошадей. Угадайте, что делает хороший крестьянский парень?
Дата публикации: 09.09.2003
Год: 2003

Свет Клинтом

Открытый простор / Open Range
Petroo, 16.02.2004Режиссер Костнер искусственно затягивает экшен, давая актеру Костнеру вволю помолиться на какой-то старый постер Клинта Иствуда и наиграться с посттравматическим синдромом своего героя.
Дата публикации: 06.02.2004
Год: 2003

Дикая банда имени товарища Берии

Холодное лето пятьдесят третьего
Малоv, 27.06.20041953-й год. После объявленной Берией амнистии тысячи уголовников хлынули из тюрем. Одна из таких «диких бригад» решила поживиться в небольшом сибирском поселке, где отбывали срок двое политических заключенных. Этим двоим предстоит спасти беспомощных жителей от бесчинствующих рецидивистов.
Дата публикации: 07.06.2004
Год: 1987

Наш индейский дедушка

Пропавшая / The Missing
Petroo, 17.03.2004Тягучий мистический вестерн с притчевыми замашками, фильм «Пропавшая» — новое детище режиссера-многостаночника Рона Ховарда, автора и продюсера таких разных картин, как «Аполлон 13», «Гринч – похититель Рождества» и знаменитые «Игры разума».
Дата публикации: 07.03.2004
Год: 2003